Буклет компьютер и здоровье детей. Буклет для родителей «Зависимость от гаджетов


Можно заменить или починить пришедший в негодность компьютер, но с человеческим организмом такое не проходит. Поэтому, покупая компьютер, нужно задуматься, что дороже и помимо производительности своего электронного помощника, нужно позаботиться и о себе. Можно успешно пользоваться компьютером и при этом оставаться здоровым, соблюдая несложные рекомендации. Упражнения для разминки Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки. Слегка упритесь рукой в стол, на 5 с напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой. Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их. Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол. Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо- эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук. . "Примите некоторые меры предосторожности, иначе вам придется расплачиваться. Наш организм - не компьютер. В нас есть детали, которые нельзя заменить" Рик Пирсолл. График работы Понедельник Вторник с 9.30 до 18.30 Среда Четверг с 12.00 до 18.30 Пятница с 10.00 до 18.00 Воскресенье с 10.00 до 17.00 Библиотека работает без перерыва Суббота - выходной день Последний четверг месяца - санитарный Мы ждём вас по адресу: Г. Реж, ул. Ленина, 30 Телефон: 2-10-34 E-mail:[email protected] Составитель и оформитель: Акулинина Н.С., библиограф МБУ "Централизованная библиотечная система" Центральная детская библиотека И ЗДОРОВЬЕ г. Реж 2012 В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК заметно больше чем вреда. По сей день идут многочисленные дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Опаснее ли компьютер телевизора, или в нем вреда не больше, чем в обыкновенных электронных часах? Вредные излучения при работе за компьютером Компьютер - источник нескольких видов излучений и полей: * Рентгеновское излучение. * Электромагнитное излучение. * Электростатическое поле. Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц. Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей негативные кожные реакции - сухость, аллергию. Оно также влияет на ионный состав воздуха. На поверхности кинескопа монитора возникает положительный заряд, который нейтрализует отрицательно заряженные полезные ионы воздуха, что ухудшает среду в помещении с компьютером. Компьютер и зрение Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название "компьютерный зрительный синдром". Признаки: * Снижение остроты зрения * Замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние * Двоение предметов * Быстрая утомляемость при чтении * Чувство жжения в глазах * Ощущение "песка" под веками * Покраснение глаз * Боли в области глазниц и лба при движении глаз Заболевания мышц и суставов Врачи различают несколько синдромов: * Синдром длительной статической нагрузки: боли в руках, шее, поясницы. * Синдром канала запястья: дрожь, зуд, покалывание в пальцах, как правило, они появляются через несколько часов после работы на компьютере. Организация рабочего места * В комнате должно быть как естественное, так и искусственное освещение. * Стол следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева. * Искусственное же освещение должно быть общим и равномерным, однако использование одних только настольных ламп недопустимо. * Чтобы работа за компьютером не вредила здоровью, в процессе ее необходимо постоянно следить за положением тела. * Голову следует держать ровно по отношению к плечам. * Сутулость вызывает чрезмерную нагрузку на плечевые сухожилия и мышцы плеча.

Делайте специальные

упражнения для глаз!

1. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе и частое моргание глазами.

2. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой

3. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

4. Горизонтальные движения глаз: направо – налево.

5. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

6. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Профилактика

НЕРВНЫХ РАСТРОЙСТВ

Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Таким образом, вы получаете психическую неуравновешенность.

1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас.

2. В Интернете: не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом.

3. Как можно чаще прерывайте работу или игру, по возможности проводите больше времени на улице. Вы должны добиться, это того что бы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

городского округа город Фролово

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ

ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Составители:

учащиеся 1 «Б» класса

Варвара Журавель,

Ярослав Князьков, Татьяна Ильина, Алексей Объедков

Руководитель:

С.А. Берникова

2015 -2016 учебный год

1 . Не забывайте о правильной организации рабочего места.

2 . Не забывайте о правильном освещении – не следует работать в затемненном помещении или в темноте с включенной настольной лампой.

3 . Кисти рук держите в естественном, прямом положении, чтобы печатать было удобнее.

4 . Не сутультесь. Не прогибайте позвоночник в нижней его части назад. Не сидите, положив ногу на ногу. Не скрещивайте ступни.

5 . Найдите такое положение головы, при котором шея устает меньше всего

6 . Регулярное глубокое дыхание и релаксация позволяют сохранять умственную активность, хорошее самочувствие и ясность мышления.

7 . Проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание

Делайте специальные упражнения для суставов и позвоночника!

    Вращение плечами

    Скручивание спины

    Пожимание плечами

    Сведения лопаток

    Наклоны в стороны

    Выгибание позвоночника

    Наклоны вперед



Упражнения для рук.

Для профилактики боли в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером, следует позаботиться о хорошем обустройстве своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой комплекс упражнений для рук. Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.

1. Встряхните руки.

2. Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз)

3. Вращайте кулаки вокруг своей оси.

4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.

Правильное положение рук.

При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)

При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.

Упражнения для снятия напряжения глаз

1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

компьютерной зависимости

у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

    Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть ребенку ограниченное количество времени, то сам не должен играть по три-четыре часа.

    Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.

    Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

    Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

«КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ»

«При правильном подходе к занятиям на компьютере

можно извлечь максимум пользы для развития ребенка»

Б. Шлимович

2018 г.

Памятка для родителей по использованию

компьютера ребенком .

1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

необходимо делать перерыв во время работы за компьютером; (смена деятельности).

3. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

4. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

ПРИЗНАКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
Компьютерные игры предпочитает общению
Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Подход в решении таких проблем должен быть комплексным и не сводиться к простой борьбе с компьютером.
Вот какие рекомендации дают нейропсихологи для устранения зависимости от компьютерных игр:
1. Достучаться до такого ребенка можно только через эмоции, то есть воспитание, мотивации что-то делать с помощью «кнута и пряника».
2. Когда есть игровая деятельность, эмоциональное напряжение, ребенок делает все хорошо и правильно.
3. Нужно составлять ему программу действий и стараться, чтобы он ее запомнил.
4. Любую деятельность можно выполнять в игровой манере, при этом, давая ребенку небольшие вознаграждения - поощрения, это может быть плата из подручных средств, например - помыл посуду -
получил жвачку, открытку и так далее.
5. Нужно учить ребенка выполнять определенную последовательность действий, программу, начиная с простой, такой, как:

заварить чай, отварить макароны, пожарить яичницы и заканчивая сложной: сварить

борщ.
6. При этом действия проговаривать вместе с ребенком.
7. Лоб - это зеркало, если нет своего, то зеркало должно быть внешним.
8. Полезны для детей занятия спортом, драмкружок, так как расширяют у них телесные возможности, формируют связь лоб - подкорка (эмоции).
9. Можно также советовать с ребенком, как лучше что-то сделать, почему.

10. Когда он будет это объяснять, у него будет
формироваться программа действий, устанавливаться причинно-следственные связи.
ПОЛЕЗНЫЕ СТОРОНЫ ИГР: компьютерные игры развивают: логику,
мышление, память, внимательность,
в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:
психические расстройства, ухудшение зрения,
развитие жестокости, игры как «наркотики»,
ухудшение физической, учебной подготовки.
ВЫВОД:
1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.
2. Является великолепным способом самообучения.
3. Развивает самостоятельное мышление.
4. Усиливает концентрацию внимания.
5. Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.

Главное - безопасное общение

с компьютером!

Современные дети много времени уделяют компьютеру, телевидению. Если предыдущее поколение получало информацию из печатных средств, то современные дети легко владеют электронными уствройствами и именно через них обмениваются информацией. безопасно ли это? Данный вопрос волнует многих родителей. Буклет поможет разобраться в этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера

ПОМНИТЕ:

Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.

Следите за тем, во что играет ребенок за компьютером

Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете.

Проводите с ребенком гимнастику для глаз, следите за его осанкой.

Чаще играйте с ребенком в игры, развивающие внимание, память, мышление, речь, логику.

Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, чаще и больше общайтесь с ребенком.

Станьте лучшим другом для своего ребенка. Интересуйтесь его делами, самочувствием, интересами в сегодняшнем дне. Не кричите и не ругайте своего ребенка, ни в коем случае не вините его ни в чем.

Разнообразьте жизнь ребенка. Запишите его в какой-то интересный кружок.

Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра. Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта.

Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз.

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка –

детский сад «Родничок»

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Приобретая для своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.

с. Новая Заимка, 2015

Основные жанры компьютерных игр

Спортивные игры.

Это обычно стимуляторы видов спорта – футбола, баскетбола, тенниса. В этих играх ребенок выступает в роди одного игрока или управляет целой командой. Для формирования боевого духа эти игры хороши, но психологи не рекомендуют подмену реального спорта виртуальным. Футбол и другие виды спорта должны быть не на экране, а во дворе с ровесниками.

Головоломки

Дети обычно не очень любят подобные игры, они скучны. Хотя, если фигуры издают звуки или строят рожицы, это может на некоторое время увлечь ребенка. Такие игры полезны для будущих математиков, историков и философов.

Стрелялки

Очень динамичные игры, где предлагается стрельба по мишеням, объектам, перестрелки с противником. Эти игры, особенно мальчишкам, нравятся больше всего. Они побуждают мужское начало. Но именно эти игры психологи менее всего одобряют из-за агрессии, выброса адреналина и порождения насилия и жестокости. Дети еще не умеют переключаться из виртуальной реальности в настоящий мир и могут считать проявления насилия в реальности – нормой. Кроме того, у него не развито понятие смерти, они могут считать, что реального противника можно «убить понарошку», у него есть «запасная жизнь». Старайтесь избегать подобных игр, особенно с кровавыми сценами, насилием и убийствами.

Игры-стимуляторы

Они позволяют малышу научиться делать в виртуальном мире какие-либо «взрослые» действия – водить машину, одевать малыша, готовить или наводить порядок в доме. Игры полезны и девочкам, и мальчикам, главное, чтобы они совпадали с их интересами.

Обучающие игры.

Обучение в игровой форме языку, в том числе иностранному, чтению, письму, логике. Очень полезны для детей.

Приключения и стратегии

Эти игры подразумевают развитие сценариев во многих направлениях, с разными результатами в итоге, требуют сосредоточенности, усидчивости и терпения. Самое главное в выборе таких игр – сценарий, не содержащий насилия, страшных сцен. Кроме того, родителям рекомендуется контролировать время, проведенное ребенком за такой игрой.

  1. Выбирая детские компьютерные игры, в первую очередь обратите внимание на жанр заинтересовавшей вас игры. Это поможет вам оценить ее возможное влияние на психику ребенка.
  2. Определите, какую сферу психики развивает игра – познавательную или личностную. Затем определите, насколько соответствует игра возрасту и полу ребенка.
  3. Игра будет стимулировать психическое развитие ребенка только в том случае, если она отвечает его возрастным особенностям.
  4. Придирчиво выбранные игры будут удобным инструментом для обучения и развития вашего малыша.

Удачи в выборе компьютерных игр!


https://pandia.ru/text/80/118/images/image004_43.gif" width="206" height="213">

Подготовила:

учитель-логопед

Вреден ли ребёнку компьютер?

Ответ на этот вопрос очевиден: компьютер ребенку вреден. Но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, давайте обсудим возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаемся научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.

Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти).

К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз.

Поможет правильная посадка при работе за компьютером .

Допустим, глаза, руки, ноги ребенка мы уберегли. Но остается еще и психика.

Как сделать так, чтобы ребенок не ушел с головой в киберпространство и не променял родителей на виртуальных монстров?

Семь шагов к спасению от компьютеромании.

Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.

Как можно больше времени проводить вместе.

Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом .

Больше разговаривайте с ребенком.

Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

Не покупайте жестокие игры.

Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Психологи, к которым обращаются родители компьютерных маньяков, часто советуют приобрести ребенку собаку – она как ничто другое помогает вырвать малыша из компьютерного мира.


Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Компьютер-друг!

§ Главный помощник в учебе, работе и отдыхе.

§ Облегчает поиск и получение необходимой и своевременной информации.

§ Помогает в общении между людьми.

Компьютер в школе.

Появление ПК в образовательных учреждениях дает возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.

Помогает направить интерес к освоению компьютера детьми в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребенка.

Новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ , а также использование новых информационных средств обучения (средства ИКТ). Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности , в современных условиях играют важную роль и в подготовке учащихся к продолжению образования в профессиональной школе.

Компьютер-ребёнок-родитель.

Совместная работа поможет не только сплотить детей и родителей, но и стать новой семейной традицией. Даст возможность почувствовать себя единым целым, что очень важно при воспитании ребенка. Поможет лучше узнать друг друга, так как сотворчество и сотрудничество – идеальный стиль взаимоотношений в семье, которые помогут воспитать самодостаточного, духовно богатого, творческого человека.

ВЫВОД.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

Реальные минусы:

Желание общаться больше с

виртуальными или

незнакомыми людьми, чем

с живущими рядом.

Бесконтрольная работа -

ухудшает зрение.

Человек ведёт

малоподвижный образ жизни.

Отрицательно

воздействует

на нервную систему человека.

Большой процент информации

несёт в себе неэтическое

или аморальное содержание.

портящие компьютеры.

Есть игры пропагандирующие

насилие. Игры поглощающие

в себя играющего человека.

ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!

Позаботьтесь о здоровье детей уже сегодня!







2024 © gtavrl.ru.