Что делает javascript в браузере. Альтернативные браузерные технологии


JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Что такое JavaScript на самом деле?

Примечание : Причиной, по которой мы поставили элемент в нижней части HTML файла, является то, что HTML-элементы загружаются браузером в том порядке, в котором они расположены в файле. Поэтому, если JavaScript загружается первым и ему нужно взаимодействовать с HTML ниже его, он не сможет работать, так как JavaScript будет загружен раньше, чем HTML, с которым нужно работать. Поэтому, располагать JavaScript в нижней части HTML страницы считается лучшей стратегией.

Что произошло?

Итак, ваш заголовок текста был изменен на "Hello world!" с помощью JavaScript. Мы сделали это с помощью вызова функции querySelector() , захватив ссылку на наш заголовок и сохранив её в переменной, названной myHeading . Это очень похоже на то, что мы делали в CSS с помощью селекторов. Если вы хотите что-то сделать с элементом, то для начала вам нужно его выбрать.

После этого, вы устанавливаете значение переменной myHeading в textContent свойство (которое представляет собой контент заголовка) "Hello world!".

Ускоренный курс по основам языка

Давайте познакомимся с некоторыми основными возможностями языка JavaScript, чтобы дать вам больше понимания, как это всё работает. Более того, эти возможности являются общими для всех языков программирования. Если вы сможете понять эти основы, вы будете в состоянии начать программировать, как ни в чём не бывало!

Переменные

Примечание : JavaScript чувствителен к регистру - myVariable отличается от переменной myvariable . Если у вас возникают проблемы в вашем коде, проверьте регистр!

После объявления переменной вы можете присвоить ей значение:

MyVariable = "Bob";

Вы можете сделать обе эти операции на одной и той же строке, если вы захотите:

Var myVariable = "Bob";

Вы можете получить значение, просто вызвав переменную по имени:

MyVariable;

После установки значения переменной вы можете изменить его позже:

Var myVariable = "Bob"; myVariable = "Steve";

Обратите внимание, что переменные имеют разные типы данных :

Переменная Пояснение Пример String Number Boolean Object
Последовательность текста, называемая строкой. Чтобы указать, что это значение является строкой, вы должны заключить его в кавычки. var myVariable = "Bob";
Числа. Числа не имеют кавычек вокруг них. var myVariable = 10;
Значение True(Правда)/False(Ложь). Слова true и false специальные ключевые слова в JS, и не нуждаются в кавычках. var myVariable = true;
Массив, который позволяет хранить несколько значений в одной ссылке. var myVariable = ;
Обратиться к каждому элементу массива можно так:
myVariable , myVariable , и т.д.
В принципе, что угодно. Все в JavaScript является объектом, и может храниться в переменной. Имейте это в виду, пока вы учитесь. var myVariable = document.querySelector("h1");
Все это из вышеприведённых примеров.

Так для чего нам нужны переменные? Что ж, переменные должны были сделать что-нибудь интересное в программировании. Если значения не могли бы изменяться, то вы не могли бы ничего сделать динамическим, например, персонализировать приветственное сообщение или сменить изображение, отображаемое в галерее изображений.

Комментарии

Вы можете поместить комментарии в JavaScript код, так же как вы делали это в CSS:

/* Всё, что находится тут - комментарий. */

Если ваш комментарий не содержит переноса строк, то зачастую легче поставить две косые черты, как тут:

// Это комментарий

Операторы

Примечание : Смешивание типов данных может привести к некоторым неожиданным результатам при выполнении вычислений, поэтому будьте осторожны, правильно ссылайтесь на ваши переменные, чтобы получать ожидаемые результаты. Например, введите "35" + "25" в вашу консоль. Почему вы не получили результат, который вы ожидали? Потому, что кавычки превратили числа в строки, так что у вас в итоге получилась конкатенация строк, а не сложение чисел. Если вы введёте, 35 + 25 , то получите правильный результат.

Условия

Условия - это кодовые структуры, которые позволяют вам проверять, истинно или ложно выражение, а затем выполнить другой код в зависимости от результата. Самая распространенная форма условия называется, if ... else . Например:

Var iceCream = "chocolate"; if (iceCream === "chocolate") { alert("Yay, I love chocolate ice cream!"); } else { alert("Awwww, but chocolate is my favorite..."); }

Выражение внутри if (...) - это проверка, которая использует тождественный оператор (как описано выше), чтобы сравнить переменную iceCream со строкой chocolate и увидеть равны ли они. Если это сравнение возвращает true , выполнится первый блок кода. Если нет, этот код пропустится и выполнится второй блок кода, после инструкции else .

Функции События

Для создания действительной интерактивности на веб-сайте вам необходимы события. События - это структура, которая слушает то, что происходит в браузере, а затем позволяет вам запускать код в ответ на это. Наиболее очевидным является событие клика , которое вызывается браузером, когда мы щёлкаем по чему-то мышью. Для демонстрации этого события введите следующую команду в вашу консоль, а затем щёлкните по текущей веб-странице:

Document.querySelector("html").onclick = function() { alert("Ouch! Stop poking me!"); }

Существуют множество способов прикрепить событие к элементу. Здесь мы выбираем элемент и устанавливаем ему обработчик свойства onclick анонимной функцией (т.е. безымянной) которая содержит код, который мы хотим запустить для события клика.

Обратите внимание, что

Document.querySelector("html").onclick = function() {};

эквивалентно

Var myHTML = document.querySelector("html"); myHTML.onclick = function() {};

Просто так короче.

Прокачаем пример нашего веб-сайта

Теперь, когда мы прошли некоторые основы JavaScript, давайте добавим несколько крутых несложных функций в пример нашего сайта, чтобы дать вам некоторое представление о принципах работы.

Добавление смены изображения

В этом разделе мы добавим ещё одно изображение на наш сайт и добавим некоторый простой JavaScript для переключения между двумя изображениями, когда по ним щелкнули.

  • В первую очередь найдите другое изображение, которые вы хотели бы показать на вашем сайте. Убедитесь что оно такого же размера, как ваше первое изображение или максимально близкое к нему.
  • Сохраните изображение в вашу папку images .
  • Переименуйте это изображение в "firefox2.png" (без кавычек).
  • Перейдите в ваш файл main.js и введите следующий JavaScript. (Если ваш "hello world" JavaScript по-прежнему существует, удалите его.) var myImage = document.querySelector("img"); myImage.onclick = function() { var mySrc = myImage.getAttribute("src"); if(mySrc === "images/firefox-icon.png") { myImage.setAttribute ("src","images/firefox2.png"); } else { myImage.setAttribute ("src","images/firefox-icon.png"); } }
  • Сохраните все файлы и загрузите index.html в браузере. Теперь, когда вы щёлкните по изображению, оно должно измениться на другое!
  • Итак, мы сохраняем ссылку на наш элемент в переменной myImage . Далее, мы создаём этой переменной обработчик события onclick с анонимной функцией. Теперь, каждый раз, когда на этот элемент изображения щёлкнут:

  • Мы получаем значение из атрибута src изображения.
  • Мы используем условие для проверки значения src, равен ли путь к исходному изображению:
  • Если это так, мы меняем значение src на путь ко 2-му изображению, заставляя другое изображение загружаться внутри элемента .
  • Если это не так (значит, оно должно было уже измениться), мы меняем значение src , возвращаясь к первоначальному пути изображения, каким он был изначально.
  • Добавление персонального приветственного сообщения

    Далее мы добавим немного другого кода, чтобы изменить заголовок страницы на персонализированное приветственное сообщение, когда пользователь впервые зайдет на сайт. Это приветственное сообщение будет сохраняться, когда пользователь покинет сайт, а позже вернется - мы сохраним его с помощью . Мы также включим возможность изменить пользователя и, следовательно, приветственное сообщение, в любое время, когда это будет необходимо.

  • В index.html , добавьте следующую строку перед элементом : Change user
  • В main.js , добавьте следующий код в конец файла, точно так, как написано - он захватит ссылки на новую кнопку и заголовок, и сохранит их в переменные: var myButton = document.querySelector("button"); var myHeading = document.querySelector("h1");
  • Теперь добавьте следующую функцию для установки персонализированного приветствия - она ничего не будет делать, но мы будем использовать её позже: function setUserName() { var myName = prompt("Please enter your name."); localStorage.setItem("name", myName); myHeading.innerHTML = "Mozilla is cool, " + myName; } Эта функция содержит функцию prompt() , которая вызывает диалоговое окно, немного похожее на alert() кроме того, что prompt() просит пользователя ввести некоторые данные, и сохраняет эти данные в переменной, после того как пользователь нажимает OK . В данном случае, мы просим пользователя ввести его имя. Далее, мы вызываем API под названием localStorage , который позволяет нам хранить данные в браузере и извлекать их позднее. Мы используем функцию setItem() из localStorage для создания и хранения данных в свойстве под названием "name" , и устанавливаем это значение в переменную myName , которая содержит имя введенное пользователем. В конце мы устанавливаем textContent заголовку в виде строки и имени пользователя.
  • Затем добавьте блок if ... else - мы могли бы назвать это кодом инициализации, поскольку он структурирует приложение при его первой загрузке: if(!localStorage.getItem("name")) { setUserName(); } else { var storedName = localStorage.getItem("name"); myHeading.innerHTML = "Mozilla is cool, " + storedName; } Этот блок сначала использует оператор отрицания (логическое НЕ, представленное в виде!) чтобы проверить, существуют ли данные в пункте name . Если нет, то функция setUserName() запускается для их создания. Если данные существуют (то есть, пользователь установил его во время предыдущего посещения), мы извлекаем сохраненное имя, с помощью getItem() и устанавливаем textContent заголовку в виде строки плюс имя пользователя, так же, как мы делали внутри setUserName() .
  • Наконец, установите обработчик события onclick на кнопку. При нажатии кнопки запускается функция setUserName() . Это позволяет пользователю установить новое имя, всякий раз, когда он захочет, нажатием кнопки: myButton.onclick = function() { setUserName(); }
  • Теперь, когда вы впервые заходите на сайт, он попросит вас указать имя пользователя, а затем предоставит вам персональное сообщение. Вы можете изменить имя в любое время, нажав на кнопку. В качестве дополнительного бонуса, поскольку имя хранится внутри localStorage, оно сохраняется после закрытия сайта, сохраняя при этом персонализированное сообщение при следующем открытии сайта!

    Заключение

    JavaScript- это язык программирования, позволяющий создавать скрипты, которые встраиваются в HTML-страницы и выполняются в браузере посетителя страницы.

    Современные браузеры в обязательном порядке имеют поддержку языка JavaScript.

    Команды JavaScript добавляются на веб-страницы с помощью тега , причём исполняемый скрипт нужно вносить в окне Текст CMS WordPress. Контейнеров в одном документе может быть сколько угодно. Атрибут «type=’text/javascript’» указывать необязательно, так как по умолчанию стоит javascript.

    Вот пример:


    document . write («Вывод текста стандартной командой JavaScript.» );

    Атрибут type тега сообщает браузеру о том, команды какого скриптового языка встроены далее до закрывающего тега .

    Осваивая язык JavaScript, нужно прежде всего освоить комментарии, которые на первых порах использования языка следует использовать особенно часто.

    JavaScript допускает короткие комментарии — комментарии, длина которых не превышает длину строки. Всё, что находится после двух символов // до конца строки, будет являться коротким комментарием. Вот два примера коротких комментариев:

    // 1. Команда ниже отображает Абзац, выводимый жирным шрифтом
    document . write («» );

    document . write ( Hello, World! ); // 2. Вывод курсивом строки Hello, World!

    Кроме того, JavaScript допускает многострочные комментарии — комментарии, которые распространяются на несколько строк. Вот пример такого комментария:

    /*
    Первая команда выводит абзац жирным шрифтом,
    а вторая команда выводит абзац курсивом
    */
    document . write («

    Абзац, выводимый жирным шрифтом.

    » ); document . write («

    Абзац, выводимый курсивом.

    » );

    Невозможно описать все возможности языка JavaScript на одной странице, на ней буду записывать только наиболее существенные, по моему мнению, особенности языка.

    Скрипт этого языка можно как внедрять непосредственно в HTML-код страницы, так и выносить в файл, который может вызываться разными страницами. Вот пример вызова файла со скриптом:

    Если указан атрибут src=»… «, то содержимое тега игнорируется, то есть в одном теге script нельзя одновременно подключить внешний скрипт и указать код, поэтому нужно выбирать: script либо содержит src, либо содержит код. При необходимости просто код вносим в другой script.

    Кстати, WordPress версии 4.0 не признаёт код JavaScript в HTML-коде страниц и портит его, пряча код JavaScript за

    Объявление массивов

    MyArray = new Array(365);

    Массивы реализованы так, что только определенные (имеющие не пустое значение) элементы будут использовать память, они "разряжают массивы". Если мы зададим множество myАггау = "чего-то там" и myArray = "что-то там еще ", то мы использовали место только для этих двух элементов.

    Объекты

    JavaScript имеет несколько видов встроенных объектов, а именно Object, Array, String, Number, Boolean, Function, Date and Math. Другие объекты принадлежат объектам DOM (окна, формы, ссылки и т.д.).

    Определив функции конструктора можно определить объекты. JavaScript является объектно-ориентированный язык основанным на прототипах. Можно добавить дополнительные свойства и методы к отдельным объектам после того как они были созданы. Для этого для всех экземпляров определенного одного типа объекта можно использовать прототип-заявление.

    Пример: Создание объекта
    // Функция-конструктор

    Function MyObject(attributeA, attributeB) { this.attributeA = attributeA this.attributeB = attributeB }
    // Создать объект
    obj = new MyObject("red", 1000)

    / / Доступ к атрибуту объекта
    alert(obj.attributeA)

    / / Доступ атрибут с ассоциативный обозначения массива
    alert(obj["attributeA"])

    Иерархия объектов может быть воспроизведена и в JavaScript. Например:

    Function Base() { this.Override = _Override; this.BaseFunction = _BaseFunction; function _Override() { alert("Base::Override()"); } function _BaseFunction() { alert("Base::BaseFunction()"); } } function Derive() { this.Override = _Override; function _Override() { alert("Derive::Override()"); } } Derive.prototype = new Base(); d = new Derive(); d.Override(); d.BaseFunction();

    В результате получим на экране: Derive::Override() Base::BaseFunction()

    Управляющие инструкции
    If ... else if (condition) { statements }
    Циклы
    while (condition) { statements } Do ... while do { statements } while (condition); For loop for (; ; ) { statements } Цикл For ... in
    Этот цикл проходит по всем свойствам объекта (или элемента в массиве)
    for (variable in object) { statement }

    Оператор выбора
    switch (expression) { case label1: statements; break; case label2: statements; break; default: statements; }

    Функции
    Заключается тело функции в {тело может быть пустым}, а список аругментов указывается внутри () идущих после имени функции. Функции могут возвращать значение, после выполнения.

    Function(arg1, arg2, arg3) { statements; return expression; }

    В качестве примера разберем функцию, основанную на алгоритме поиска наибольшего общего делителя Евклида:

    Function gcd(a, b) { while (a != b) { if (a > b) { a = a - b; } else { b = b - a; } } return a; }

    Количество аргументов при вызове данной функции не должны обязательно предоставлять столько аргументов, сколько указано при объявлении функции. В функции аргументы могут также быть доступны через массив аргументов.

    Каждая функция - экземпляр функции, базового типа объекта. Функции могут быть созданы и назначены как и любые другие объекты:

    Var myFunc1 = new Function("alert("Hello")"); var myFunc2 = myFunc1; myFunc2();

    Результат на экране:

    Взаимодействие с пользователем

    Большинство взаимодействие с пользователем осуществляется с помощью HTML-форм, которые могут быть доступны через HTML DOM. Однако Есть также некоторые очень простые средства общения с пользователем:

    Оповещение диалоговом окне
    Подтвердите диалоговое окно
    Строки диалогового окна
    Строка состояния
    Консоли

    Текстовые элементы могут быть источником различных событий, которые могут вызвать действия, если обработчик события EMCAScript зарегистрирован. В HTML эти функции обработчика событий часто определяется как анонимные функции непосредственно в тегах HTML.

    JavaScript — это один из языков программирования, который обычно используется для программного доступа к объектам приложений. Часто он встроен в браузер и необходим для того, что бы делать веб-страницы более функциональными. Соответственно, если JavaScript отключен по тем или иным причинам, то страница может не открываться вовсе или будет открываться, но с существенными ограничениями или ошибками. К примеру, может не показываться какой-то определенный текст. Поэтому если вы не знаете, как активировать этот язык в своем интернет-обозревателе, то вы обратились по адресу.

    Mozilla Firefox
    • Перед вами открылось окно на вкладке «Основные». Необходимо выбрать вкладку «Содержимое».
    • В верхней части окна вы увидите несколько пунктов, одним из которых будет называться «Использовать JavaScript» — поставьте галочку рядом с ним и нажмите кнопку ОК.

    • Обновите страницу при помощи клавиши F5 на клавиатуре.

    ВНИМАНИЕ! Это описание подходит исключительно для версии ниже 22 версии. Начиная с версии 23, JavaScript не требуется - опция включена по умолчанию.

    Opera
    • В левом верхнем углу кликните по кнопке «Инструменты» — «Настройки» — «Общие настройки».
    • Оказавшись в меню, перейдите на вкладку «Дополнительно» (она пятая по счету).
    • В левом меню нажмите по ссылке «Содержимое» и рядом с пунктом «Использовать JavaScript» поставьте галочку.

    • Нажмите ОК и обновите страницу.
    Google Chrome
    • В правом верхнем углу находится кнопка, на которой вы увидите три полоски — нажмите на нее и выберите раздел «Настройки».
    • Прокрутите страничку вниз до самого конца и кликните по «Показать дополнительные настройки».
    • В разделе «Личные данные» вы увидите кнопку «Настройки контента», на которую требуется нажать.
    • Открылось дополнительное окно. Найдите пункт «Разрешить всем сайтам использовать JavaScript (рекомендуется)» и нажмите кнопку ОК.

    • Перезагрузите страницу в интернет-обозревателе.
    Internet Explorer
    • Открываем свойства обозревателя (это можно сделать как в самом браузере через меню, так и при помощи панели управления вашим компьютером).
    • Открылось окно, необходимо перейти на вкладку «Безопасность».
    • В нижней его части надо нажать на кнопку с надписью «Другой…».
    • Открылся большой список. Необходимо дойти до раздела «Сценарии» и в подразделе «Активные скрипты» поставить галочку возле пункта «Включить».

    • Нажимаете ОК, обновляете страничку.
    Apple Safari
    • В меню находим раздел «Настройки».
    • Открылось отдельное окно с несколькими вкладками, среди которых нужно открыть ту, что называется «Безопасность».
    • Рядом с пунктом «Подключить JavaScript» ставим галочку и закрываем окно.

    • Обновляем страничку путем нажатия на клавишу F5.

    Необходимо отметить, что все версии наиболее известных и популярных браузеров на сегодняшний день обеспечивают поддержку JavaScript. Поддерживают они третью редакцию спецификации, а в Mozilla Firefox была даже предпринята попытка поддержки четвертой редакции. По-умолчанию практически на всех интернет-обозревателях JavaScript используется по умолчанию, а отключается он, как правило, самим пользователем.

    Что же касается использования языка, то он необходим, например, в некоторых веб-приложениях, скриптах в обозревателях (речь идет об особых программах, которые позволяют форматировать страницы, автоматически заполнять формы, скрывать часть содержимого и так далее), а также в AJAX (подход к построению интерфейсов приложений, при котором обмен данными с сервером происходит в фоновом режиме, благодаря чему страница перезагружается не полностью, а работа самого приложения лишь ускоряется).





    

    2024 © gtavrl.ru.