Память улучшение памяти и скорочтения. Читаем на скорость


Скорочтение – это техника быстрого чтения, приобретаемая способность, которая увеличивает скорость в 3–20 раз от среднестатистической (а это 180-200 слов в минуту). С ее помощью, можно ускорить восприятие текстовой информации и освоить процесс запоминания прочитанного.

Много программ, с помощью которых допустимо повысить уровень чтения, ускорить процесс запоминания и достичь расширения ячеек памяти. Все обучающие уроки таких программ нацелены на развитие человека в духовном и, конечно же, интеллектуальном плане.
Олег Андреев известный автор, предлагает обучение по своим программам, которые сам и составляет.

  • Обучение увеличению скорости чтения. Некоторые смогли увеличить ее в 20 раз, но среднестатистические достижения это прирост в 5 раз.
  • Обучение дает более качественное и быстрое восприятие текстовой информации.
  • Развитие памяти и, конечно же, внимания.
  • Возможность развить собственную интуицию, которая не будет лишней в обыденной жизни.
  • Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.
  • Полноценное физическое оздоровление организма.
  • Обучение воздействует на духовный рост человека.

Чтобы познать, ощутить, реализовать все эти пункты нужно пройти и изучить 7 основных законов, на которых держится техника быстрого чтения. Именно эти законы заложены в основу всех методик. Программа «Как увеличить скорость чтения?» требует времени, внимания и, конечно же, желания человека, без которого реализация и достижение положительного результата невозможны.

Олег Андреев, в свою очередь, выделяет 7 программ, каждая из которых нацелена на работу над собой и развитие своих интеллектуальных способностей и духовности.

Правила быстрого чтения

  • Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

  • Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

  • Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

  • Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

  • Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

  • Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике.

Методика быстрого скорочтения позволяет овладеть вниманием, это такой замкнутый круг: без внимания нельзя быстро читать, но быстро читая, достигаешь высшего уровня внимания и развития памяти.

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

  • Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Упражнения для скорочтения

  • Читать текст стандартным способом, сверху вниз и в обратном порядке. Это первый тренинг для памяти и внимания.
  • Второй урок тренирует внимание. Обучение заключается в поиске одного слова, на которое укажет другой человек. Текст для этого упражнения подойдет абсолютно любой, будь это учебное пособие или роман.
  • Методика быстрого чтения и программа беглого чтения позволяет развивать логическое мышление. Для этого упражнения подойдут художественные тексты. Обучение заключается в чтении через строчку или предложение. Такие уроки недопустимы для чтения деловой документации, она обязывает к внимательному и сосредоточенному прочтению каждого слова. Этот способ отображает результаты в показательной таблице, которую предлагает Андреев в обучение. Обучение направлено на ускорение при чтении, и на развитие памяти и улучшение запоминания прочитанной информации.
  • Ускоренный просмотр страниц (20 секунд на 1 страницу). За это время нужно определить основные слова, несущие главный смысл и пролистывая страницы составлять текст, которые не терял бы своего общего смысла. Такие уроки под силу тем, кто прошел обучение уже примерно наполовину, и владеете основными навыками запоминания.
  • Читайте книги на одном ритме без замедлений и без остановок, не перечитывайте одно и то же предложение по несколько раз.
  • Освоив предыдущий пункт, усложняйте задачу, следующие уроки нужно прочитанный текст закрывать листом, соблюдая скорость.
  • Происходит ускорение, если перемещать палец левой руки по странице на расстоянии 2–3 см от читаемого текста.

Эти упражнения позволят достигнуть результатов в скорочтении и поднять уровень запоминания информации.

Попробуйте читать, не проговаривая текст про себя. А теперь прочитайте страницу текста, не отвлекаясь и не перечитывая предложения. Переверните книгу вверх ногами и прочитайте абзац. Получается? Эти и другие несложные упражнения помогут вам овладеть навыками скорочтения.

Люди, желающие стать профессионалами своего дела, должны проработать огромный массив информации. Кроме того, в мире столько , но времени катастрофически не хватает. Выход есть – научиться читать быстро. И это возможно: быстро, до 2 тысяч слов в минуту читали , Джон Кеннеди, Максим Горький и др. Например, Наполеон каждое утро перед завтраком прочитывал одну довольно объемную книгу, успевая отмечать на ее полях важные для него мысли.

А бывший американский президент , читающий с невероятной скоростью, разработал собственную , которую успешно применяют и сейчас желающие ей обучиться.

Можно возразить, что быстрое чтение снижает понимание и усвоение прочитанного. Но практика показывает, что все наоборот: при обычном чтении усваивается примерно половина информации, в то время как при скорочтении 70-80%.

Почему так получается? Потому что быстрое чтение требует большей сосредоточенности, чем обычное, во время которого мы читаем не столь внимательно. У нас возникают параллельные мысли: мы думаем о делах текущих, например, что пора бы отключить холодильник, о предстоящем отпуске или мыслями возвращаемся к прошедшим событиям. Неудивительно, что чтение продвигается медленно, а новая информация запоминается плохо.

Овладеть методами скорочтения можно на специальных тренингах: достаточно 5 занятий по 3,5-4 часа. Их преимущество заключается не только в том, что занятия проводят специалисты, а и в том, что, во-первых, человек, оплативший обучение, вряд ли захочет добровольно пропустить занятия. Во-вторых, преподаватели формируют из слушателей пары, благодаря чему занятия становятся более результативными. Таким образом, тот, кто рискнет пропустить занятие, подведет партнера – обязательство же перед ним будет служить дополнительным стимулом не уклоняться от занятий.

Можно и самостоятельно. Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки. И если желание есть у многих, то с верой будет посложнее. Вспомним, как дети учатся кататься на велосипеде: кто думает, что упадет, действительно падает; кто уверен, что сразу поедет, каким-то чудом держит равновесие и едет. Верим – у нас получится!

Что касается тренировок, то делаем специальные упражнения ежедневно по 30-40 минут в течение 21-го дня. Психологи считают, что столько времени нужно, чтобы избавиться от старой привычки и привить новую.

Для упражнений нужно выбрать удобное время и место, чтобы ничто не отвлекало от чтения. Бесполезно делать это, к примеру, в метро, где невозможно сосредоточиться.

Что тормозит чтение?

1. Проговаривание текста при чтении «про себя», или субвокализация

Эта привычка закладывается у нас тогда, когда мы учимся читать и каждое слово произносим вслух по слогам. Читать мы научились, а привычка осталась. Некоторые не только внутренне проговаривают текст, но и шевелят при этом губами. Естественно, что о быстром чтении не может быть и речи, ведь при всем желании человек не способен сказать более 500 слов в минуту. Значит, и читать он будет с той же скоростью. Тот же, кто овладеет методами скорочтения, сможет прочитать за это же время до 2 тысяч слов.

2. Регрессное чтение

Главный тормоз, сдерживающий скорость чтения – возвратные движения глаз к уже прочитанному тексту. Нам кажется, что, перечитывая фразу или абзац, мы глубже вникаем в их суть, но в действительности это не так. Нарушается логика самого текста, и мы вынуждены снова и снова возвращаться к прочитанному, что только усугубляет ситуацию. Специалисты по скорочтению считают, что при необходимости вернуться к какому-то месту лучше после того, как будет прочитан весь текст.

Избавившись от регрессий, с которыми читает большинство людей, можно увеличить скорость чтения в 2-3 раза.

3. Ограниченное поле зрения

Поле зрения – это пространство восприятия текста. У людей, читающих медленно (и таковых большинство) оно составляет 4-5 см. Их можно сравнить с подглядывающими в замочную скважину, которые видят лишь малую часть картины. Специалисты говорят, что расширить тренировками поле зрения невозможно. Зато с их помощью можно научиться воспринимать информацию, которая расположена в области, охватываемой периферическим зрением. И в результате тренировок она может составлять до 10 см.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Зная «врага» скорочтения «в лицо», мы можем его устранить. Не стоит ждать немедленных результатов и разочаровываться, если их нет или они оставляют желать лучшего. Развитие любого нового навыка требует некоторого времени. Это как в спорте: высокие результаты достигаются только упорными тренировками.

1. Читаем с указкой

Чтобы наш взгляд плавно скользил вперед, читаем с указкой (палочкой для суши), двигая ее чуть быстрее нашего понимания текста. Можно это делать и с помощью пальца, если так удобнее.

Данное упражнение называется упражнением по форсированию скорости чтения. Взгляд должен следить только за строчками, вдоль которых передвигается указка, и ни в коем случае не выпускать ее из поля зрения, возвращаясь к уже прочитанному.

Через некоторое время мы избавимся от регрессий и сможем читать без указки.

2. Подавляем артикуляцию

Некоторые специалисты считают субвокализацию естественным процессом, помогающим снизить нагрузку, связанную с усвоением нового материала. Тем не менее, она существенно замедляет чтение.

Подавить артикуляцию – работу речевых органов (языка, губ, гортани) во время чтения «про себя», а не вслух, можно с помощью отвлечения внимания. То есть параллельно с чтением мы (или обучающийся вместе с нами партнер) можем выстукивать карандашом по столу какой-то ритм. Это отвлечет нас от мысленного проговаривания текста.

Кроме постукивания, можно воспользоваться методом обратного счета: 10, 9, 8, 7, 6 и т. д. Мы будем следить за счетом, чтобы не сбиться, и не сможем проговаривать слова. Вместо счета можно напевать какой-нибудь мотив (вслух или «про себя»), читать наизусть скороговорки или простенькие стишки.

3. Метод «зеленой точки»

Этот метод позволяет научиться воспринимать информацию, находящуюся в поле периферического зрения. В центре страницы с каким-нибудь текстом рисуем зеленую точку и в течение 10 минут концентрируем на ней свое внимание. Мысленно представляем зеленую точку перед собой и когда ложимся спать и закрываем глаза.

Поупражнявшись с концентрацией внимания на зеленой точке в течение двух недель, начинаем рассматривать текст, расположенный по горизонтали и вертикали от нее. Стараемся охватить взглядом как можно больше слов – их не нужно читать, достаточно просто видеть.

Упражнение с зеленой точкой могут дополнить занятия с таблицами Шульте, разработанными специально для улучшения периферического зрения. Сами таблицы и методику занятий по ним можно скачать с одного из сайтов.

4. Тренируем тарабарщину

Тренировки в так называемом тарабарском чтении, или чтении справа налево, развивают мышление, внимание и способность концентрироваться.

Для начала можно потренироваться читать справа налево с помощью палиндром (от греч. «назад» и «бег») – слов или словосочетаний, которые одинаково читаются что слева направо, что наоборот. Примеры палиндром: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим город или дорог Миргород», «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и т. п. А затем можно приступить к тренировкам на обычном тексте. В Интернете можно найти сайт, где предлагаются электронные книги, написанные справа налево, и заказать их бесплатно.

5. Читаем вверх ногами

Упражнения по чтению книги, перевернутой вверх ногами, позволяют увеличить скорость чтения. Сначала читаем абзац в перевернутой книге, затем возвращаем ее в нормальное положение и перечитываем его. Мы сразу ощутим, насколько легко и быстро сможем это сделать!

6. Метод «тик-так»

Во время чтения захватываем взглядом только начало и конец строки, а не каждое слово, как при обычном чтении. Этого будет достаточно для понимания смысла прочитанного, скорость же чтения существенно увеличится.

7. Чтение по диагонали

Взгляд скользит по диагонали страницы. Движения глаз влево или вправо не допускаются, возврат к уже прочитанному тоже. Сначала взгляд будет охватывать лишь несколько слов, но по мере тренировок объем воспринимаемого будет увеличиваться. Главное в этом методе – научиться выделять ключевые фразы и пропускать словесный мусор. Читать нужно начинать от верхнего левого угла страницы к правому нижнему. Людям, овладевшим этим методом, достаточно лишь окинуть страницу взглядом, чтобы понять, о чем идет речь.

Те, кто хочет досконально овладеть методами скорочтения, должны подобрать подходящую книгу. Это может быть «Учимся читать быстро» И. Головлевой. Также в Сети немало обучающих видеокурсов, например «Больше чем скорочтение».

Удобно и интересно обучаться скорочтению с помощью различных приложений. Одно из них – Spreeder. В него загружается текст, а количество слов и скорость их появления можно задать самостоятельно.

Человеческий разум похож на некое хранилище данных с ограниченным ресурсом свободного места. Если происходят нарушения в процессе забывания ненужной информации, то начинает происходить переполнение разума. Он начинает запоминать всё подряд:

  • номера автомобилей;
  • даты;
  • надписи и номера на афишах;
  • имена;
  • рацион питания незнакомых людей и т.д.

От этого человек сильно страдает.

Женщин раздражает, что мужчины всё забывают. Мужчин раздражает, что женщины всё помнят.

Люди с феноменальной памятью

На данный момент существуют 4 официально зарегистрированных с феноменальной памятью. Такое состояние не является врождённым. Запоминание всего на свете происходит от таких расстройств, как аутизм или навязчивое состояние.

Боб Петрелла. Этот человек способен запоминать даты и числа. Боб использовал свои способности для создания карьеры. Он является руководителем известного спортивного телеканала.

Боб помнит результаты большинства сыгранных матчей. Если ему показать фрагмент какой-либо игры, он скажет, какие команды играли, когда состоялся матч и с каким счётом закончили игру.

Петрелла обнаружил свои феноменальные способности в 5-летнем возрасте. Его мозг запоминает все номера телефонов, карт, пин-коды. Он рассказал. Что однажды потерял мобильный телефон. Но потеря не была причиной для беспокойства. Потому что все номера телефонов он хранит в голове.

Джилл Прайс. Джил, начиная с возраста в 14 лет, помнит свою жизнь до мельчайших подробностей. Она чаще всех попадала на экраны телевизоров и страницы газет из-за своих способностей. Джилл стала запоминать всё в деталях после получения травмы и психологического расстройства. Женщина говорит, что её жизнь похожа на видеокамеру, которая включена круглые сутки. Если ей нужно что-то вспомнить, она как будто перематывает кассету на необходимый фрагмент и вспоминает. Если бы эта женщина жила в военные времена, из неё вышла бы не плохая шпионка.

Джилл не ведёт популярный образ жизни. Она преподает в еврейской школе и живёт недалеко от Голливуда. Сама она считает, что этот дар скорее отягощает, а не радует. Потому что тяжело жить с четкими неприятными воспоминаниями.

Ким Пик. Ким страдал патологией мозга в мозжечковой части. Его считали чокнутым человеком. Однако, помимо других аномалий мозга, мужчина потерял способность забывать. Он мог прочитать разворот книги за 8 секунд, при этом запомнить до 99% прочитанной информации. В возрасте 7 лет Ким помнил наизусть библию. А в 20 лет мог предоставить полное собрание Шекспира по памяти.

Из-за своих травм Ким не мог полноценно ходить. Его походка была странной. Он даже не мог застегнуть пуговицы на своей рубашке. Всё дело в том, что его мозг был нацелен на запоминание информации. Конечно, за свою долгую жизнь он научился застегиваться и даже играть на фортепиано.

Брэд Уильямс. Мужчина работает радиоведущим. Свою феноменальную память он не считает патологией, скорее наоборот, он пользуется любым удобным случаем, чтобы продемонстрировать свои способности. В отличие от Джилл Прайс мужчина гордится своей способностью всё помнить. Если его спросить, что случилось в определённую дату, он безошибочно назовёт знаменательное событие в этот день.

Брэд помнит, в какой день была какая погода. Способен воспроизвести свой рацион питания, который был год назад. В Америке его прозвали человеком-гуглом. Принимая участие в одном известном телешоу, радиоведущий почти стал победителем. Его подвело лишь то, что спорт его мало интересует. А вопросы были спортивного характера. Сам Брэд свои способности сверхъестественными не считает.

Рик Бэрон. Рик свои способности удачно использует для зарабатывания денег. Он не занимает какую-либо должность, он зарабатывает на жизнь, принимая участи в интеллектуальных конкурсах.

Память Рика начала сохранять всё подряд, начиная с 11 лет. С тех пор он выигрывает скидочные купоны, бесплатные билеты. Родные Рика считают, что он страдает навязчивым состоянием. Рик старается всё держать под контролем и порядком. Все оплаченные счета, чеки и билеты он не выбрасывает, а аккуратно хранит.


Преимущества навыка скорочтения

Скорочтение является очень полезным навыком. Причём навык скорочтения и развития памяти нужно осваивать не только ученикам и студентам, но и занятым людям. Особенно на пользу скорочтение пойдёт на пользу мамам в декрете.

К преимуществам скорочтения относят:

  • существенно уменьшается время на изучение материала, что важно для тех людей, у которых мало свободного времени, которое можно провести с пользой;
  • увеличивается способность обработки текста, способом быстрого нахождения важной информации из всего объёма;
  • происходит развитие памяти, словарного запаса, внимания;
  • изучение новых материалов, как профессиональной, так и художественной литературы;
  • благодаря книгам происходит более качественное и быстрое обучение;
  • все сложные книги станут понятыми и доступными;
  • приобретение нового навыка значительно повысит уверенность в себе и самооценку.

Скорочтение – это не только способность быстро воспринимать и обрабатывать информацию, но и развитие памяти и внимательности.

Как память влияет на навык скорочтения

Учёные доказали, что на развитие памяти особое внимание оказывает скорочтение. Но также был доказан и обратный результат. Развитие своей памяти положительно влияет на быстрое обучение скорочтению.

Чтобы развить скорочтение, нужно оказывать не только различные факторы влияния. Индивидуальные особенности человека также оказывают воздействие на скорость обучения. На развитие скорочтения оказываются следующие воздействия:

  • остановка в чтении, связанная со встречей незнакомого слова в тексте;
  • количество информации, которую человек воспринимает благодаря периферийному зрению.

Память непосредственно влияет на скорочтение. Ведь чем больше человек знает слов, тем меньше времени он тратит на восприятие материала из книги. Запоминая термины и разные слова, методика скорочтения и развития памяти будет улучшаться.

Упражнения для развития скорочтения и памяти

Многие задаются вопросом, как развить скорочтение и память. Чтобы научиться быстро и внятно читать, при этом понимая всю предложенную информацию, нужно использовать следующие 3 упражнения:

  1. Выберете 1 предмет. Выделите у предмета 3 детали, характеризующие его. Затем закройте глаза, и максимально чётко и подробно представьте предмет. Откройте глаза и сравните реальную картинку и картинку, представленную в воображении. Далее выберете другие 3 особенности. Закройте глаза и повторите упражнение несколько раз, меняя отличительные черты предмета.
  2. Прочитайте любой короткий текст. Закройте глаза и попытайтесь вспомнить максимальное количество фактов из текста. Выделите те вещи, которые нужно запомнить при следующем прочтении текста. Откройте глаза, и повторите упражнение.
  3. Возьмите любой рассказ и прочтите первую страницу, как обычно, вторую страницу прочтите вверх ногами. Затем переверните книгу и прочтите вторую страницу повторно. Уже изученный текст будет восприниматься гораздо легче и быстрее.
  4. Данный метод предлагает читать тексты задом наперед. После этого упражнения восприятие и чтение в обычном режиме гораздо увеличатся.
  5. Прочтите какой-нибудь текст и, закрыв в глаза, выделите 3 важные детали этого текста. Затем откройте глаза и уточните, насколько верно были запомнены важные детали. Затем снова закройте глаза и попытайтесь вспомнить другие 3 особенности, придумайте краткую формулировку тексту. Повторите упражнение 4-5 раз для закрепления.

Вывод

Техника скорочтения и развития памяти позволят улучшить показатели чтения в 4-6 раз. Помимо упражнений по скорочтению и развитию памяти существует множество других способов. Главное не лениться, а искать подходящие методики для себя и развивать свой кругозор.

    Лелик

    Действительно, закончил курсы скорочтения буквально полгода назад.
    Со скоростью чтения все нормально, но когда прочитываешь в день несколько статей по одной теме, то часто каша в голове получается.

    • Сергей

      Я недавно занимался в одной школе скорочтения и развития памяти. По субъективным оценкам скорость чтения увеличилась раз в 5. Процент запоминаемой информации остался таким же, как был при «классическом» чтении.
      Извините за субьективность оценки, но я тестам не очень доверяю, т.к. очень много факторов, влияющих на результат: настроение, концентрация внимания в момент прохождения теста, сложность текста, знакомство с той областью, о которой говорится в тестовом тексте и т. д. и т. п.

      • Богдан Руденко

        Сергей, об уверенном владении навыком можно говорить только тогда, когда ни настроение, ни пр. факторы уже не влияют. Во всяком случае, определенный, стабильный результат надо выдавать в любом состоянии. Иначе не вижу смысла тратить время и деньги на обучение, после которого результаты зависят от «расположения звезд на небе».

        Сергей, несмотря на то, что Вы достаточно ясно дали понять об эффективности обучения в этой школе скорочтения и развития памяти, когда написали, что % запоминаемой информации остался таким же, все равно интересно узнать, как проходило Ваше обучение?

        Там действительно уделяли внимание развитию памяти, или, как обычно, только скорочтение? И если уделяли, то какую информацию учили запоминать? Есть ли какие-то численные характеристики, как, например, у нас, ну и пр.

        Свето4ка

        У меня был опыт прохождения подобных курсов! От себя могу сказать, что и скорость чтения и память у меня улучшилась! Как-то все само-собой стало запоминаться!

        • Богдан Руденко

          Уточните, в чем выразилось «улучшение» памяти. Если это не в конкретных, измеримых результатах, то с т.з. стандартов, принятых в Центре Развития Памяти, ни о каком улучшении здесь речи быть не может. Опять же, что конкретно означает «все», которое «само-собой стало запоминаться»? После прохождения этих курсов у вас могут «сами-собой» запоминаться, скажем, все хронологические таблицы учебника истории, формулы учебника химии, определения вузовского учебника? Если да, то буду признателен за координаты этих курсов, и если они действительно позволяют достигать того, чтобы точные сведения и последовательность информации «сами-собой запоминались», я обязательно включу их технологии в нашу программу обучения.

        • юлия

          Подскажите наименование курсов которые вы закончили плиз

        • Антон

          Я только заинтересовался курсом скорочтения… на эту страничку попал случайно и знаете что я здесь вижу!!! — черный PR! Если честно, то глядя как Вы «обижаете» других, не хочется иметь с Вами никаких дел.

          • Богдан Руденко

            Антон, если Вы только заинтересовались курсами скорочтения, то должны быть благодарны случайности, позволившей прочитать мою статью.

            Огромное количество людей идет за «развитием памяти» на курсы скорочтения, и остается обманутым в своих ожиданиях. Многие признаются, что если бы статья попалась им на глаза раньше, они бы сэкономили кучу времени и средств…

            Но, разумеется, если Вы хотите лично убедиться в справедливости каждого слова статьи — воля Ваша.

            • tytmedanet

              То же самое люди говорят о дорогостоящих тренингах НЛП. Они ничего не дают кроме общей информации. Как и многие другие тренинги подобного рода. Люди выходят такими же пустыми как и входят. Все то же самое есть в интернете. Учитывая еще тот факт что НЛП вообще довольно сомнительное направление в психологии и чуть чаще чем всегда оно не работает. Эти тренинги скорее времяпровождения, чем обучение.

            • Макс

              Скорочтение есть скорочтение, развитие памяти есть развитие памяти, это разные дисциплины, соответственно, разные методы, принципы, подходы к изучению и освоению данными дисциплинами.
              Я изучал скорочтение на трех разных курсах (везде методики одни и те же, отличаются только лишь способами подачи информации), а также долгое время дома, и скажу, что только спустя много месяцев и приложения огромных интеллектуальных сил у меня получилось приобрести данный навык для «рабочего» использования. Улучшение памяти я при этом не испытал. Поэтому развитие памяти у меня проходит отдельно от скорочтения, и постигается в разы быстрей, чем скорочтение.

              • Альбина (подписаны на комментарии).

                А как вы развиваете память, если не секрет?

              • Евгений
              • Оксана (подписаны на комментарии).

                Не могу не согласиться с Максом. Скорочтение и Мнемотехника — это разные навыки, соответственно - разные методики. И как Вы пишете, Богдан, что что-то стало «само-собой стало запоминаться», то так не бывает (((. Даже используя приемы мнемотехники, которые в разы увеличивают колличество и скорость запоминания, нужно сделать как минимум два шага: 1. сконцентрировать внимание и применить метод запоминания, 2. повторить то что нужно запомнить, иначе мозг выбросит это, восприняв запоминаемую инфу за рабочий материал кратковременной памяти.
                Вы, Богдан, правы в том, что одни курсы под двумя названиями (Скорочтение и развитие памяти) идолжны обучать, соответсвенно и скорочтению и мнемотехнике.

              • tytmedanet

                Несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, целый ряд научных исследований доказывает, что это, увы, невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик.

              • фируз

                Не очень с тобой согласен, как ты можеш не понимать ну или частично не понимать, то что читаеш? Зачем тогда читать вообще? Вообще то доказано, что чем медленнее ты читаеш тем меньше ты поймеш общего смысла читаемого, а будеш лиш понимать читание на данный момент, то есть в момент самого чтения, и притом, если не понимаеш общего и скрытого смысла, то информациЯ на долго не задерживается в памяти… спс за понимание мною сказанного!

              • Игорь

                Для чего нужно быстро читать? Скорей всего не для проглатывания всего текста целяком, а для поиска интересующей информации с последующим вдумчивым прочтением.
                Курсы не посещал, развивал скорость чиения по книгам и интернет, выбирая то, что посчитал нужным. Что касается памяти … благодаря принятым во внимание методикам от разных авторов результатом доволен.
                Относительно необходимости любых курсов - при наличии времени и средств посещать необходимо (особенно касается тех, кто тяжелый на подъем), они как минимум дисциплинируют.
                Р.S. Для экономных: пишите свой распорядок дня, включив 1 час обучения (желательно в одно и та же время). Строго соблюдать режим в течении месяца.

              • Cpo

                Есть деятель Сподин Андрей
                Который ведет Скорочтение — банальный обман иллюзия
                Кроме НЛП техник больше ничего нет общего.
                Ломит большие суммы, но результат нет.
                Тупой кидок.
                Но выбор всегда за л… ми.

                • Если не сложно, то, пожалуйста, аргументируйте свою позицию. В чем обман?

                  Да, скорочтение появилось еще в прошлом веке в США, да, все сводится к известному набору навыков и придумать что-нибудь принципиально новое здесь невозможно, как бы ты скорочтение ни называл — «МЕГА-», «СУПЕР-ПУПЕР-», как у Сподина , или как-то еще. И неважно, работаешь ли ты с распечатанными на бумаге учебно-методическими материалами, как Олег Андреев и Марат Зиганов делают уже 35 лет, или впихнул методику Андреева и Зиганова в e-book или iPad, как сделал Сподин — смысл от этого не меняется, скорочтение — оно «и в Африке» скорочтение.

                  Но это же не означает, что методика не работает.

                  Поэтому и прошу конкретизировать, в чем же именно заключается «тупой кидок» у Сподина?

                  Признаюсь, ко мне на тренинг приходили многие из тех, кто бывал у Сподина (ведь на кой черт скорочтение, если не умеешь запоминать?), и все как один отзывались негативно. Но, лично о Сподине. А вот о методике преподавания до Вас плохо еще никто не говорил. Разве что о жесткой нлп-обработке упоминали. Ведь это ж как надо постараться, чтобы испортить уже готовую, давно работающую методику. Не думаю, что Андрей Сподин настолько одарен 🙂

                • Марич (подписаны на комментарии).

                  Я занималась скорочтение со своей 7 летней дочкой, за 1,5 месяца результат у нас повысился с 38 слов до 72 слова в минуту. Сейчас разрабатываю материал по скорочтению на собственном опыте.

                  • Замечательно, но постоянно отслеживайте степень понимания. Ведь мы для понимания читаем, а не ради скорости. В свою очередь, пользы от понимания без запоминания нет. Но запоминание — отдельная тема.

                  • Игорь

                    Handy Reader — удобная читалка для iPhone, автоматически развивающая скорочтение

                  • Михаил Сергеевич

                    Вопрос. Для ребенка (младшие классы) очевидно раньше необходимо пройти тренинги по развитию памяти, а затем уже по скорочтению?

                    • Михаил, и ребенку, и взрослому сначала надо научиться запоминать. А потом уже скорочитайте на здоровье. Иначе какой смысл читать, если все равно не запоминаешь?

                    • Петр (подписаны на комментарии).

                      Заинтересовался методикой Васильевой.
                      Читаю отзывы, везде охи-ахи как все здорово.

                      Возник вопрос: проводились ли сравнения с другими методиками или с занятиями тупо без методики?

                      К чему я клоню: сам я пошел в первый класс знал только буквы, к концу года (за 9 месяцев) читал с какой то скоростью. то есть если человек занимается несколько раз в неделю, по нескольку часов, то ожидаемо даже по самой плохой методике будут результаты.

                      Проводилось ли сравнение с эффектом от других методик или развитию (если для детей) без методик совсем? По объему прочитанного, % усваиваемого и тд?

                      Приведу пример: пытался заниматься со своим ребенком в 4 года — учил буквы и читать. Ребенок ни хотел и отмазывался. Бросили. Через пол года появился интерес, ребенок сам смотрел букварь, только подходил и спрашивал незнакомые буквы у взрослых. Изучал без методики, а там где нравилось, мог в конце почитать, мог вначале. Сейчас пять лет читает, но медленно. Разумеется через пол года скорость вырастит ну думаю раза в 2, если будет пытаться читать вывески в городе или книги.

                      Так вот когда говорят, что скорость выросла с 10−20 слов в минуту в 2−3 раза это естественное развитие или заслуга методики?

                      • Петр, Васильевых много — есть методика Васильевой М. А. для детей, есть методика скорочтения и развития памяти Васильевой Л. Л., есть Васильевы — муж с женой, которые намолотили кучу книг по мнемотехнике… Вас кто конкретно интересует?

                        • Петр (подписаны на комментарии).
                        • Да у меня вопрос почти философский: есть методика Васильвой (-ых), кто-нибудь сравнивал результаты от этих методик с результатами от других методик (по развитию памяти или скорочтению)? Судя по расценкам — по Васильевой результат должен быть лучше и существенно. Но будет ли результат на столько лучше и будет ли лучше?

                          Вопрос действительно философский 🙂 Но судить по расценкам о качестве точно не всегда правильно.

                        • гриша

                          я ходил на юниум развитие памяти и скорочтению у меня и скорость чтения хорошо и память

                        • Александр (подписаны на комментарии).
                          • Александр, похоже, что мой блог становится площадкой для обсуждения достоинств и недостатков компании «Inten» и Андрея Сподина. Большая честь для них:-).
                            Статья ведь не о них конкретно. Один читатель в комментариях выше негативно отозвался о Сподине и скорочтении. Вот мне и стало интересно, неужели методика не угодила?
                            Если говорить не о методике, а о Сподине, то действительно — все мои клиенты, ранее проходившие у него скорочтение, не очень хорошо о нем отзывались. Почему? Сложно сказать… Сподина я видел только в роликах на YouTube. Когда хотел узнать, умеет ли он сам делать то, чему пытается обучать.
                            Думаю, причина негативного впечатления вот в чем… Ко мне на тренинг приходят умные люди. А умных людей смешат попытки примитивного манипулирования в стиле напористого представителя «канадской оптовой компании». Ведь почти каждое обращение Сподина сводится к «Пройдите у нас обучение, и вы станете сказочно богатым!». Та риторика, в которой выдержано и Ваше обращение:-). К сожалению, скорость чтения и способность зарабатывать деньги между собой не связаны — многие «скорочитатели» работают на тех, кто за всю жизнь и трех строчек не прочитал.
                            Подобная аргументация еще может работать на школьниках и студентах, но люди с жизненным опытом сейчас на такое редко ведутся. Хотя, конечно, всегда найдутся «буратины», готовые расстаться с золотыми ради «денежного дерева».
                            Александр, не сомневаюсь, что для прохождения обучения у Сподина пришлось продать машину. Слышал, что цены у них вроде бы не очень доступны. Но делать это было совершенно ни к чему. Оно не то что старого Жигуля — телевизора «Рекорд» не стоит. И вот почему.
                            Скорочтение — навык, в развитии которого тренер практически не нужен. Он требуется разве что для включения секундомера и команды «Стоп, закончили!».
                            Для формирования навыка скорочтения надо начитать по методике определенное количество часов, как летчику налетать часы. Весь смысл — именно в самостоятельной работе.
                            Зеленая точка, таблицы Шульте в разных модификациях, числовые пирамиды, лабиринты, ритм, в общем, все то, что есть на каждых курсах скорочтения, и даже алфавит Гриндера, который напрямую к скорочтению отношения не имеет, но используется Сподиным (методика же должна быть «авторской») — представлено в виде бесплатных тренажеров.
                            Это не только бесплатно и удобно, но и гораздо эффективнее. Раньше приходилось отрабатывать на бумажных книгах. Теперь же открыл текст в программе, а там тебе и точка перемещается по экрану, указывая нужное движение глаз, и шторочка автоматически опускается, и поле расширяется, и ритм выстукивается — красота! И это то, что я видел лет 10 назад, когда еще не было ни iOS, ни Android.
                            P. S. Перечитал Ваш «отзыв», Александр. Для «завершения гештальта» его бы стоило закончить фразой в стиле Тимоти Ферриса : «После прохождения тренинга в компании „Inten“ лично у Андрея Сподина я научился быстро листать страницы не запоминая содержание, и теперь работаю по 4 часа в неделю, при этом не торчу в офисе от звонка до звонка, живу где угодно и богатею!» ;-).

                          • Lol (подписаны на комментарии).

                            Только сегодня был у Сподиных на бесплатном пробном занятии. И о вас упоминали на нем))) Про проданную машину (правда не уточняли марку), и бизнес в Дубаях))

                          • Александр (подписаны на комментарии).

                            Действительно, некоторые техники подсчёта скорости чтения несколько завышают результат. Но с чего вы взяли, что это оболванивание клиентов? То, что не понятно простому обывателю, принято считать или лохотроном или магией. Пора уже избавляться от такой стереотипности мышления.
                            Я проходил скорочтение в компании Интен у Андрея Сподина два года назад. Результатом по прежнему очень доволен. Сейчас приглашаю его в Запорожье

                            • Александр, не буду спрашивать, кого Вы имели в виду под «обывателем, которому не понятно»:-). Сразу перейду к сути. Хорошо, что Вы проходили скорочтение — сможете подтвердить справедливость моих слов.
                              Говорить «некоторые техники подсчета скорости чтения несколько завышают результат» — неправильно. Правильно говорить — «обман». И вот почему.
                              Те 10 вопросов, о которых шла речь в статье — это блоки «Интегрального алгоритма чтения», изложенного еще в «Учитесь быстро читать» Андреева и Хромова — одном из первых отечественных учебников по скорочтению. В 1991 году, когда вышла эта книга, мне было 11 лет. Андрей Сподин был постарше — учился в киевской сельхозакадемии. Книгу мне пришлось покупать за карманные деньги, выданные на мороженное. И оно того стоило — до сих пор одно из лучших пособий, добавить к которому за 25 лет никто кроме Зиганова так и не смог.
                              Интегральный алгоритм бывает полезным при просмотровом чтении, чтобы составить общее впечатление о книге, например, перед ее покупкой. Но это — не полное, а поверхностное понимание. Иллюзия понимания. О качественном запоминании речь тем более не идет. Да и что там запоминать — всего-то 10 пунктов?
                              Тем не менее, отвечая на эти пусть и неменяющиеся от текста к тексту вопросы, приходится хоть как-то да напрягать мозги. Надо все-таки вспомнить название, автора, выходные данные, основную проблему и др.
                              Сподин пошел дальше. Чтобы люди сразу не разочаровались в туфте и не попросили вернуть деньги, он к каждому из 10-ти вопросов предлагает еще по 5 вариантов ответа! Александр, так же?
                              Мало того, что листая, например, роман Толстого, ты выискиваешь ответы на уже известные вопросы. Так потом еще и выбираешь правильный вариант, чтоб вообще не шевелить ни одной извилиной.
                              Название: 1) «Война и мир», 2) «Мир и война», 3) «Дружба и мир», 4) «Миру — мир!» или 5) «Мир! Труд! Май!»?
                              Выбрал правильный вариант — значит все усвоил и запомнил по меркам «Интена».
                              Разве не цирк? Если у Андреева — иллюзия понимания, то у Сподина, по Вашему выражению — «лохотрон».
                              Только не подумайте, что к Андрею Сподину я отношусь предвзято. Он мне не конкурент, и у меня нет оснований троллить его, как могли бы некоторые подумать.
                              Все то, что мы с исследовательской целью разбирали, в равной степени относится ко всем другим курсам скорочтения, в каком бы городе они ни находились.
                              Когда мы в 2012 году открывали «Центр Развития Памяти», я не поленился пройтись по всем курсам «скорочтения и развития памяти» из топа поисковой выдачи. Такого «камедиклаба» насмотрелся…
                              Спрашиваю у одних на ознакомительном занятии, в чем же заключается их развитие памяти? Преподаватель с гордостью достает лист с рядом чисел. И говорит, что на занятиях ученики смотрят на эти числа, пытаясь их «сфотографировать», а потом воспроизвести. Спрашиваю, и много ли удается чисел таким способом запомнить? Говорит — до 7-ми чисел, но несколько лет назад у них был гениальный ученик, который запомнил аж 9 чисел!
                              Если, Александр, Вы были на странице базового тренинга по развитию памяти , то видели, что мои клиенты в конце первого дня тренинга способны запомнить 200-значное число за 10 минут. Это — без набивания цены, как Вы говорите. Только факты.
                              Прихожу на ознакомительное занятие других курсов. Оказывается, кроме скорочтения и развития памяти там обучают еще рейки, медитации Ошо, астрологии, таро, телесным практикам (если учредитель курсов скорочтения женщина, то, как правило, у нее очень богатый внутренний мир).
                              Преподаватель раздала учебные материалы, и пока мы листали таблицы с пирамидками, сгоняла на балкон перекурить. После перекура спрашиваю: «Ну, а память-то вы как развиваете?». Говорит: «Я назову вам 20 слов, но сейчас вы не сможете их все запомнить. У вас это получится только после прохождения курса». О том, как учат запоминать на подобных курсах, я говорил вскользь в статье « «…
                              Нам выдали бумагу, ручку, и мы с трепетом ожидаем 20 слов… И тут преподаватель (как потом оказалось, нам очень повезло — ознакомительное занятие проводила сама основательница) достает из сумки блокнотик, открывает его и начинает оттуда зачитывать слова! Я со смеху чуть под стол не упал:-).
                              Так что Андрей Сподин на общем фоне еще ничего. Да и заметнее он больше других скорочитателей — отовсюду слышно его «драйвово», «мега-», «достигай сверх максимума» (кстати, это как?). Если старику Андрееву благодаря имени и авторитету не надо выпрыгивать из штанов, чтобы заработать деньги — народ к нему и так валит на Колобовский переулок в Москве, то Сподину приходится часто мелькать… И если уж разбирать скорочитательскую кухню, то лучше на примере самого яркого представителя (заметьте — комплимент).
                              И еще раз повторю то, что написал в статье — я не против курсов скорочтения. Я лишь призываю трезво смотреть на вещи. А то можно наслушаться всех этих «мега-» обещаний, продать машину, как в комментарии выше, разочароваться и потом хулить методику. А методика не виновата. Виноваты организаторы курсов скорочтения, искусственно завышающие ожидания у клиентов.







2024 © gtavrl.ru.