Варианты путей продвижения приложения. Что интересного я вынес за два года разработки и продвижения мобильной игры


Вы задумались о продвижении приложения и не знаете с чего начать? Речь пойдет о существующих методах и их специфике. Из материала вы узнаете, что такое ASO, мотивированный трафик, продвижение по ключам и вывод в ТОП. Поймете, как они работают и какой результат приносят. Поехали!

ASO-оптимизация

ASO-оптимизация (App Store Optimization) полностью оправдывает свое название. Она действительно улучшает видимость приложения в сторе. Как работает?

В основе ASO лежат визуальная и поисковая оптимизация. Первая — это про привлекательность иконки и скриншотов. Да-да, встречают по одежке, классика. Нужно раскрыть свои преимущества максимально доходчиво, выделиться среди конкурентов, но при этом не быть белой вороной. Плюс у каждого стора свои фишки, которые нужно принимать во внимание.

____________________________________________________________________________________

Теперь про второй элемент. Поисковая оптимизация. Это про сбор семантического ядра, выявление релевантных запросов (по каким ключам вас точно найдут?), корректировку названия, составление описания с элементами SEO. В общем, аналитика + работа с текстом.

Механизм простой: вы выше ранжируетесь, становитесь заметным приложением и привлекаете органику. Теперь о вашем существовании знают, гип-гип ура! Кстати, по сравнению с другими способами это бюджетно. Но добиться впечатляющих результатов только с помощью ASO не получится.

Лучше всего ASO-оптимизация работает в связке с мотивом. Например, запуск трафика по выявленным в ходе ASO ключам. Это супер тандем. Об этом методе чуть позже.

Мотивированный трафик

Нельзя просто так взять и не рассказать о мотиве. Это краеугольный камень продвижения. Один из самых эффективных способов. Спойлер. Все ребята, которых вы видите в ТОПе, использовали мотив.

Работает просто. Пользователи получают задание и скачивают ваше приложение за небольшое вознаграждение. Благодаря этому оно стремительно поднимается вверх. У разных компаний – разный трафик. Мы объясним механику на своем.

Пользователи долгое время не удаляют приложение (до 3 дней) и ежедневно им пользуются. Таким образом максимально имитируется органика. Следовательно, вы быстрее поднимаетесь вверх. Еще пользователи оставляют хорошие отзывы и оценки. Рейтинг улучшается. Стор принимает все за чистую монету и вы оказываетесь наверху на раз-два.

Если образно: мотив – мед, пользователи – пчелы. Поэтому сначала в ход идет трафик, а потом приходит органика.

Продвижение по ключевым запросам

Продвижение по ключевым запросам – это дуэт ASO-оптимизации и мотива. То, о чем мы упоминали в начале. Приложение выводится в ТОП по ключевым запросам. Они тщательно собираются (семантическое ядро, анализ конкурентов), потом вычисляется количество трафика (сколько нужно, чтобы поднять вас в ТОП выдачи). Еще важно удерживать позиции какое-то время. Здесь все зависит от поставленной цели. Сколько органики вы планируете привлечь? С каждым приложением все индивидуально.

Вывод приложений в ТОП App Store и Google Play

ТОПы бывают разные: общий бесплатный, общий платный и ТОП категории. У Google Play еще и ТОП новинок.

В каком ТОПе продвигаться зависит от приложения. Если у него широкая аудитория, то общий ТОП – вариант. Если аудитория уже – логичнее через ТОП категории.

Работает вывод в ТОП просто. Сначала аудит. Потом расчет объема трафика, Далее запуск кампании и отслеживание динамики. И наконец – удержание позиций. Вуаля!

Послесловие

Без продвижения приложение медленно умирает (потому что в агонии). Нет, это не попытка выбить скупую слезу или взять за живое. Это суровая логика. Если приложение находится низко, считайте, о нем никто не знает. Как вы найдете то, что не видно? Никому не интересно пролистывать десяток страниц. Все останавливаются на первых вариантах. Никто не любит тратить время. Это стандартное пользовательское поведение. Вывод? Нужно, чтобы вас видели. Без продвижения этого не добиться. И самое действенное продвижение – это, конечно, комплексное.

Если у вас есть вопросы по материалу, задавайте в комментариях! Или нашим менеджерам.

Вам будет интересно:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как продвинуть мобильное приложение? Гид по методам


Консультант по мобильному маркетингу Егор Карпов написал для сайт колонку о том, какие инструменты эффективнее всего использовать для продвижения мобильных приложений в странах СНГ.

Цель этой статьи - дать вам понимание, как построить маркетинговый план для своего приложения: как распределить бюджет, какие использовать инструменты. Содержание статьи пересекается с моим видео на эту тему, но здесь я расскажу более подробно:

  • как работать с российскими СМИ;
  • как работать с рекламными сетями;
  • как повысить CTR в России и СНГ;
  • в чем особенности продвижения на этих рынках;
  • как составить план продвижения и распределить бюджет.

С чего начать

При подготовке этой статьи я хотел как-то выделиться на фоне других «водянистых» статей про мобильный маркетинг и рассказать об особенных инструментах продвижения в России и странах СНГ: порно-трафик, pop-under и прочие малоизвестные каналы. Но затем ко мне вернулся здравый смысл.

Как определить, какие каналы использовать для продвижения? Прежде всего подумать, где сидит наша аудитория, где она проводит большую часть времени. Посмотрите на первый экран своего смартфона. Нет, серьезно, возьмите прямо сейчас смартфон и посмотрите на первый экран. Именно в этих приложениях вы проводите 95% времени, когда используете смартфон. Именно в этих приложениях вас можно найти и продать вам новое приложение.

На каких площадках находится мобильная аудитория России и СНГ:

1. Сидит в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter). Большую часть времени использования смартфона мы проводим именно в социальных сетях. Мобильная аудитория соцсетей выигрывает у веба уже в соотношении 70% к 30%. Вот статистика за сентябрь 2015 года - сейчас цифры еще интереснее.

2. Смотрит видео на YouTube. Процент мобильной аудитории можно увидеть на схеме.

3. Читает сайты. По большей части это СМИ.

4. Листает Instagram.

5. Играет в игры.

Не нужно ничего придумывать - мобильную аудиторию необходимо искать на этих площадках.

СМИ

Все, кто следит за моими материалами, знают, что я неравнодушен к средствам массовой информации. Они могут дать огромный охват при минимальных затратах бюджета - конечно, при условии, что вы все сделаете грамотно. У меня есть видео о том, как работать со СМИ, в ближайшее время напишу статью отдельно об этом инструменте. Очень тезисно расскажу про работу с этим каналом:

1. Составьте список изданий, в которых планируете продвигаться. Подумайте, что читает именно ваша аудитория. Не повторяйте ошибку большинства стартаперов и не концентрируйтесь исключительно на цифровых изданиях - смотрите шире. У вас женская аудитория? Выбор очевиден - женские журналы.

Очень хотел бы показать вам пример таблички с продвижением в СМИ, но не могу из этических соображений: очень хорошо общаюсь с большинством редакторов и не хочу показывать их контактные данные. Итак, структура:

  • ссылка на СМИ;
  • имя редактора;
  • его контакты (чем больше, тем лучше);
  • предпочтения и интересы редактора;
  • какой посыл должен быть у статьи, чтобы понравиться редактору.


2. Пишите напрямую редактору. Никаких «Дорогая редакция» - сделайте письмо максимально индивидуальным. Учитывайте интересы конкретного редактора, которому вы пишете, и интересы его аудитории.

3. Дополняйте таблицу после анонсов. Записывайте, как отреагировал редактор, как долго он отвечал, какой эффект дала публикация, и так далее. Вам это очень пригодится в дальнейшем.

После создания мобильных приложений и успешного размещения их в App Store или Google Play важно заняться его маркетингом. Поэтому перед многими командами встает вопрос, где рекламировать приложения и какие инструменты стоит использовать. Чтобы целевая аудитория узнала о новом поступлении, необходимо уведомить их о нем через ресурсы, которыми они уже пользуются. В этой статье освещены основные эффективные способы продвижения, доступные разработчикам на сегодня.

Какие инструменты полезны при рекламе?

  • внутренняя реклама;
  • push-уведомления;
  • видеоролики;
  • SMM маркетинг;
  • мотивированный трафик.

Их выборочное использование или комбинирование повышают шансы приложения на выход в ТОП. Кроме того, вы позволите большему числу пользователей из вашей целевой аудитории воспользоваться предлагаемыми сервисами или развлечениями. Процесс продвижения в App Store или Google Play не имеет существенных различий. Разнятся лишь подходы к оптимизации названия и других атрибутов.

Внутренняя реклама

Этот вариант является наиболее распространенным в процессе размышления, как рекламировать приложение для Android или другой платформы. Оно подразумевает размещения роликов или баннеров внутри других ресурсов. Пользователи игр, мессенджеров, медиаплееров смогут получать уведомления о новых предложениях во время загрузки, переходов между уровнями и других пауз внутренней деятельности. Учитывайте, что такой метод продвижения будет эффективным лишь при использовании раскрученных и популярных аппов.

Push-уведомления

Принцип реализации этого метода схож с контекстной рекламой. Отличие его лишь в том, что такие объявления не будут занимать весь экран и блокировать деятельность в приложении. Вы сможете наблюдать уведомления вверху или внизу дисплея. Важно, чтобы сообщение содержало яркий слоган или броский логотип, чтобы привлечь пользователя.

Видеоролики

Рассматривая способы продвижения мобильных приложений , нельзя обойти стороной видеорекламу. Хоть этот инструмент является одним из наиболее дорогостоящих, он также известен своей высокой результативностью. Но стоит отметить, что видео будет запускаться на устройстве пользователя лишь в случаях подключения к Wi-Fi или скоростному мобильному интернету. Более того, созданные рекламные ролики можно размещать на сторонних ресурсах, что позволит расширить покрытие маркетинговой кампании.

SMM маркетинг

Важно также отметить высокую эффективность продвижения Андроид приложений в соцсетях. Для этого создаются страницы, проводятся рекламные кампании, помещаются баннеры внутри сайта. Нет сомнений в том, что практически каждый потенциальный пользователь вашего приложения проводит время в соцсетях, поглощая предоставленную там информацию. Поэтому такой инструмент обладает 90% эффективностью.

Мотивированный трафик

Заходя в любой из мобильных маркетов, юзеры чаще всего скачивают приложения из ТОПов поисковой выдачи. Вне зависимости от того, какой конкурентный уровень вашей разработки, необходимо обеспечить ей необходимое количество установок, оценок и отзывов. Это повысит как объективные показатели – места в рейтинге, так и субъективные – наличие высоких оценок и положительных откликов. Это вызывает доверие у новых пользователей. В таком случае мотивированные установки позволят вам поскорее продвинуть приложение и привлечь новую аудиторию.

Как рекламировать мобильное приложение: самостоятельно или через сервис?

Разработчики и команды могут проводить вышеописанные процедуры «своими руками». Однако все больше из них предпочитают обращаться в специализированные сервисы, которые предоставляют полный спектр услуг для популяризации новых приложений.

Такой подход имеет много преимуществ. Во-первых, вы экономите свое время для работы над новыми проектами или популяризацией уже существующих. Во-вторых, компании, которые обеспечивают разработчиков мотивированными загрузками, обладают собственной базой пользователей, готовых за небольшое вознаграждение осуществить необходимые действия. Это повышает качество трафика и, соответственно, скорость продвижения.

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android
  • Привет, Хабр! Давно не виделись… С прошлой публикации - прошло уже целых 2 года! Сегодня я расскажу о том, что нового я попробовал в продвижении, монетизации приложения и конечно же о том, что из этого вышло.

    1. Введение

    На момент прошлой публикации у меня в копилке была мелкая игрушка «Space Monsters». Как говорится - «Первый блин комом». Всего 6000 установок за все годы.

    Вышедший на тот момент «Quick Brain» (22 сентября 2014 года). до 18 ноября 2014 года показал хороший старт и достиг 5000 установок. Основной поток шел из неустановленных источников, на что понадобилось более полугода чтобы расстановка сил поменялась в пользу Google play.

    Что же сейчас :


    Установок - 350 000
    Активных - 98 000
    Август 2016 - 88 500 активных пользователей. Доход 200€ за август с adMob, adColony, applovin и внутриигровых покупок.

    Ниже я опишу шаги, которые предпренимал для поддержания огонька в проекте, как не давал ему потухнуть и что помогало выводить его в топы (для просмотров позиций я использую appannie.com).

    2. Продвижение

    2.1 Бесплатное

    Просил всех кого только можно установить приложение и конечно же оценить. (Работает хорошо для маркета, попутно получаешь устный отзыв о приложении). Нашел большой список форумов и постил на всех подряд, как можно больше. (Сработало отлично, но не все форумы стоят потраченного времени)

    В итоге остался следующий список бесплатных фаворитов:

    • 4pda - просмотров статьи форума - 14 200)
    • forum.xda-developers - 11 000 просмотров статьи на форуме.
    • trashbox.ru - Отсюда я получил огромный приток пользователей. От представителя форума, который отписался в комментарии 8 ноября 2014 года было уже более 2000 скачиваний!
    С момента публикации пост на форуме теряется в истории. Решение простое, для 4pda и xda - вышла новая версия, что-то обновили, или просто захотели поднять топ, напишите это комментарием к вашей статье и она сразу же поднимается. Ведите беседы с комментаторами, каждые сообщения так же обновляют пост. Trashbox та же история, только здесь достаточно просто отредактировать пост и он снова в топе (мне за это даже предупреждение отправили).

    Reviewsmotion.com. Оцениваешь ты, оценивают тебя - всё здесь просто, дневной лимит 10 оценок. Работал хорошо, пока не стал замечать, что гугл удаляет комментарии в Google play, который считает не настоящими, после чего свернул лавочку, однако сайт после этого изменил правила для пользователей, дабы те оценивали и не удаляли сразу.

    2.2 Платное

    Платное продвижение - к нему я обратился лишь спустя год. Рост активной базы шел стабильно, медленно, никакой феерии. И мне стало скучно, захотелось взрывного роста.

    Ноябрь 2015 года время искать платные способы продвижения! Вариант с покупкой платного трафика не сработал, купил немного пользователей, цена большая, а самое худшее - они мотивированные и не являются в принципе вашими активными пользователями.

    Возможно кто-то из читающих имеет положительный опыт покупки трафика, было бы интересно узнать ваше мнение.

    Вконтакте - для меня оказался самый лучший вариант, дешевый, простой в использовании.
    За все время, в течение года, я потратил только в Вконтакте 1139$ - получил 37 000 установок. В среднем 0.03$ за пользователя. Самое главное: подобрать вашу целевую аудиторию, нарисовать привлекательное изображение. Я использовал как Таргетинг мобильных приложений, так и рекламу в сообществах (здесь лучше под каждую группу свой пост, максимально подходящий по тематике, тогда будет хороший профит). Конечно всё зависит и от приложения. «Quick Brain» в 2-3 раза дешевле обходился чем приложение «Русский язык» (Стоит учесть, что рекламировал не в актуальный сезон и рекламное изображение подкачало).

    Плюсы: стоимость, большая аудитория, не дорого, простота использования
    Минус: Аудитория из СНГ, трудности с обновлениями постов, редактированием.

    Я рекламировал не постоянно, с перерывами, вкладывал в день в пределах 10-15$ максимум. Этого было достаточно, чтобы подняться в топе на некоторые позиции. Однако я не рисковал тратить больше, чтобы выйти в самые топы, т.к. всё это дело не окупалось. За счет таких рекламных кампаний удавалось повысить в 2-3 раза ежедневную активную аудиторию, которая продолжала сохраняться. Удавалось выйти на первые позиции топа категории для некоторых стран. К примеру Беларусь и Латвия не приносили такого значительно прироста, как та же Россия. Но попасть в маленьких странах в топы очень просто, достаточно пару сотен установок в день.

    В действительно, всё сильно зависит от того, кому вы это показываете. Я провел эксперимент, включал их в одно время, они отличались только изображением и целевой аудиторией. Выяснилось, что первый вариант работает отлично для девушек от 13 до 16 из стран СНГ с интересом к играм. CTR выходил 4 - 5.5% каждый третий перешедший по ссылке устанавливал. Это же изображения для мужской аудитории работал в разы хуже.

    Второй вариант был эффективным для смешанной аудитории в возрасте до 17 лет. CTR в среднем 4.5% по СНГ. Опять же неплохой результат.

    Вывод: Таргетируйте ваше рекламное объявление на вашу целевую аудиторию, ее можно и протестировать, рекламируя одно и тоже объявление но для разных возрастов, интересов, стран и т.д. Так вы найдете самую эффективную аудиторию и не будете тратить лишние деньги на привлечение. Не поленитесь так сделать. К сожалению одобрение одного поста в Вконтакте может занимать сутки, так же есть трудности с обновлением объявления. Поменяли название для русской аудитории маркета - всё, считай не отредактируете рекламный пост. Меняете текст - ждете одобрения пол дня. Возраст, страну, пол, интересы благо можно менять моментально. Рейтинг приложения так же не обновляется, нужно создавать новое объявление.

    Facebook / Instagram
    Реклама дороже в разы. Потратив 300$ получил 1500 пользователей - 0.2$ за пользователя. Таргетировал США и Европу. Большая часть пришла из Европы. Итог оказался очень положительным, засчет этой аудитории я появился в топах Европейских стран и остаюсь в них до сих пор. США оказался крайне дорогим рынком и трудным в освоении.

    Я использовал в большей степени Instagram. Очень интересно, что с рекламным постом можно взаимодействовать, ставить лайки, оставлять комментарии и чем больше отклик от аудитории, тем дешевле можно получать пользователя.

    Я очень долго ломал голову, что же это за комментарии. «10, 10, 10 и т.д.». А оказалось - это пример хорошего взаимодействия пользователей с изображением и его вовлеченность в процесс рекламы.

    3. Монетизация

    Здесь всё стандартно.
    • AdMob - баннеры и полноэкранные объявления.
    • Покупка - отключение рекламы за денюжку
    • Видео реклама
    • Покупка монет
    AdMob приносит большую часть дохода. За самый лучший месяц выходило в среднем 6€ в день. В соответствующий месяц было 40 отключений рекламы.

    Покупок монет - 0 ! (Здесь я или не правильно баланс настроил, даю много монет и всем хватает или это плохая модель монетизации для такого типа приложений) - Уважаемые пользователи Хабра, что вы думаете на этот счет?

    Чтобы быть более гибким я решил сделать кастомную настройку показа частоты рекламы.

    Каждое рекламное объявление имеет свой ID, в adMob я изучаю какие приносят больше всего денег, по каким кликают, изучаю отзывы о приложении и настраиваю гибко эту настройку. Т.к. настройка рекламы влияет на частоту отключения рекламы, доход и рейтинг приложения. Не просто найти золотую середину между показателями.

    { "ad_rules": { "banner": { "home_frequeancy": 4, "levels_frequeancy": 1, "multiplication_table_frequeancy": 2, "training_start_frequeancy": 2, "quick_math_gameplay_frequeancy": 2, "true_false_gameplay_frequeancy": 3, "training_gameplay_frequeancy": 3, "game_over_frequeancy": 2 }, "fullscreen": { "home_frequeancy": 50, "levels_frequeancy": 5, "multiplication_table_frequeancy": 4, "training_start_frequeancy": 4, "quick_math_gameplay_frequeancy": 0, "true_false_gameplay_frequeancy": 0, "training_gameplay_frequeancy": 0, "game_over_frequeancy": 5 } } }

    4. Увеличиваем показатели

    4.1 Рейтинг

    Рейтинг приложения важный показатель для пользователей и влияет на нахождение в топах магазина.

    Поэтому было решено показывать кастомный диалог. В нем если пользователь оценивает на 4-5 звезд мы сразу отправляем в Google play. Иначе даем возможность ввести комментарий, который отправляем на почту. Отсюда сразу мы отсекаем отрицательные оценки. Часто ведь приходилось видеть 1 зведу с комментарием «Good! (Фото под спойлером)».

    Его я показываю раз в 20 запусков страницы с уровнями, а так же есть кнопка оценить почти на каждой странице.

    Диалог оценки



    Оценки на почте



    Важный момент - отвечайте на комментарии к вашему приложению, зачастую получается изменить оценку пользователя в лучшую для вас сторону.

    4.2 Возвраты в приложение

    Первым делом я внедрил ежедневные напоминания, которые напоминают строго в одно и тоже время о том, что следует потренироваться, с возможностью отключения или изменения времени уведомления. За Август, только от этого уведомления приложение было открыто 17 800 раз, а это 20% всех пользователей за месяц. Это увеличило почти все позиции в топах и с помощью этого топы стало удерживать гораздо проще, без особых затрат на рекламу.

    Firebase Notifications: Как оказалось не очень гибкий и с багами инструмент, но полезный. Если не часто, но переодически баловаться отсылкой пушей для пользователей, можно вернуть многих в приложение. Самое главное здесь не переусердствовать, людям не очень нравится постоянные уведомления, особенно, которые не отключаются в настройках приложения (к сожалению до сих пор не сделал возможность отключения уведомления для Firebase)- Может кто-нибудь делал это и знает, как правильно и красиво отрегистрироваться от пушей? (без использования топиков)

    Маленький лайфхак:
    Часто возникает ситуация в Google play, когда ваше приложение «Designed for phones» и уведомление в консоли постоянно напоминает, что ваше приложение не оптимизированно для планшетных ПК! И вот как ни загружай apk оно не пропадает, но зато теряет трафик, не находясь в топах на планшетах…

    Решение: Если ваше приложение на самом деле отображается корректно для планшетов и

    Моя позиция звучит так «ASO and Localization Manager». Недавно отметил год, проставил всем пиццы, немного разорился, но вроде все были довольны. 🙂

    До тебя занимались ASO?

    По России - да, с Aviasales работали по оптимизации. Но с другими продуктами (Jetradar, Hotellook) - не особо.

    Как проводишь время вне работы?

    Зимой катаюсь на доске, летом теперь тоже катаюсь на доске, кроме этого киберспорт - как никак это теперь официальная дисциплина в России, нужно быть в тренде. 🙂

    Расскажи, как проходит твой рабочий день?

    У нас параллельно идёт много проектов, две платформы, поэтому всеми понемногу и занимаюсь. Иногда проводим собрания, скайп-коллы и прочие умные вещи.

    А теперь про приложения. Какой объем дохода приносит Google Play и App Store? Как коррелирует сложность продвижения в этих магазинах?

    Если говорить о маркетах в целом, количество загрузок в Google Play больше, чем в App Store, просто потому что пользователей у ОС Android намного больше.

    Но нас больше интересует прибыль, и тут App Store в безусловных лидерах и останется им, наверное, навечно. Платёжеспособность пользователей iOS-девайсов неудивительно намного выше андроидеров.

    И продвигать своё приложение в App Store несколько проще, чем в Google Play, потому что его алгоритм более понятен для новичка и не требует SEO-опыта. Поэтому по большей части буду рассказывать про App Store.

    Какие есть способы продвижения новых приложений и какое место здесь занимает ASO? Чем так крут органический пользователь?

    Способ - масса, обычная CPC-реклама в соцсетях, посты на сайтах, заказные статьи, что угодно. Но всё это стоит денег, которыми инди-разработчик скорее всего не обладает. Поэтому ASO - в принципе единственный способ получить свои первые инсталлы. Да, возможно, в начале их будет очень и очень мало, но постепенно, день за днём, неделя за неделей, с корректировкой метаданных можно будет получать своё количество трафика. И, в отличие от рекламы и кампаний, этот трафик будет постоянным. Пусть там по 200 загрузок в день, а не 5000, как от рекламы, но эти 200 будут ежедневно, а 5000 скачают сегодня, а завтра 0. Кроме того, ASO позволяет привлечь органического пользователя, который сам нашёл приложение и сам его скачал (мы же доверяем себе). Поэтому тут получается некий win-win: пользователь доволен, что нашёл то, что хотел, а мы довольны, что получили +1 к загрузкам.

    Работает ли вывод в общий ТОП или топ категории в travel?

    Работает, куда денется. Но бесполезен. Когда вы последний раз смотрели в топы категорий? В топ категории бизнес, например? Я вот только в топы игр смотрю. То же и с тревелом, в первой десятке висят таксисты, а дальше листать вряд ли кто будет. И учитывая то количество загрузок, которое нужно для попадания на какое-то видимое место, и бюджет, банкротом можно стать довольно быстро.

    Какие должны быть иконка, описание и скриншоты приложений?

    Иконка должна быть яркой, заметной и простой. Пользователь сразу должен понять, о чём ваше приложение. Никакого текста и мелких деталей. Но стоит немного поизучать конкурентов, чтобы не получилось так, что на выдаче по авиа-запросу будет 10 приложений с иконкой самолётика. Если у вас будет что-то другое, это, возможно, зацепит пользователя.

    В описании важны первые несколько строк, которые видны до обрезки под «Read more…», туда надо написать что-то, чем можно заинтересовать пользователя. В остальном на описание можно не тратить много времени, всё равно его никто не читает.
    По скринам так же: простые, без деталей, пара CTA-призывов, упор на особенные фичи и крупный контрастный текст. Скрины - это ваши баннеры. Сделайте так, чтобы пользователь за 2 секунды понял, чем ваше приложение отличается от 20 других, которые он увидит в результатах по запросу.

    Где собирать ключевые слова для семантического ядра и вывода по запросам?

    В первую очередь, из головы. Накидайте около 100 вариантов, закиньте их в adwords, посмотрите саджесты гугла и аппстора, почитайте отзывы к приложениям конкурентов, их названия и затем выбирайте те, по которым есть шансы оказаться в топ-10 по этому запросу. У меня базы по каждому языку - от 300 до 700 запросов. А языков почти 30. Страдаю. 🙁

    Чем хороши или плохи фейковые отзывы?

    За них можно получить блокировку аккаунта. Манипуляции с отзывами, рейтингами, позициями запрещены. Но who cares? Если приложение новое: на него наливают отзывов, чтобы получить звёздочки, чтобы потенциальные пользователи увидели, что приложением пользуются. Но фейковые отзывы довольно просто распознать (они по большей части все одинаковые), и, если ваше приложение не очень хорошее, вам всё равно наставят единицы. Поэтому лучше сосредоточиться на разработке и тестировании, а отзывы сами придут.

    Работают ли мотивированные инсталлы?

    Смотря для какой цели. Вообще работают. Но стоят дорого и, как я говорил, запрещены. Инди-разработчику не стоит об этом много думать, потому что обмануть систему можно, а пользователей - вряд ли. Потратив кучу денег на мотив, можно всё равно в итоге остаться ни с чем.

    Что нужно сделать, чтобы выйти на новые зарубежные рынки?

    Нужен фрилансер-переводчик, который переведёт семантическое ядро, описание, и, возможно, само приложение, ну и желание. В принципе это та же работа, что и при продвижении в России, но сложнее в определённое количество раз, в зависимости от страны. 500 запросов на русском не так страшны как 200 на китайском. 🙂

    Для фичеринга выбирают качественные приложения, которые по какой-то причине получают мало трафика, приложения, которые используют новые фичи iOS, поддерживают новые девайсы и функции (watch и 3d touch, например) или выпущены под события (Новый год, 1 сентября, ЕГЭ и т.п.). Фичеринг - это не панацея, и в последнее время он приносит всё меньше и меньше загрузок. Рассчитывать на него уж точно не стоит.

    Полная презентация Ильи о ASO:

    А у вас уже есть приложение? Задавайте свои вопросы в комментариях.





    

    2024 © gtavrl.ru.