Закрытая зона для полетов dji. Где нельзя летать на дроне в Украине? (карты)


Прежде всего предупреждаем, что в крупных городах Москва, Санкт-Петербург планомерно ставится сеть глушилок, там где вы летали раньше в любой момент обстановка в эфире может изменится. Лучше вообще не летать в центре города, проверять место предполагаемого полета на карте запрещенных зон http://fpln.ru и на карте http://wikimapia.org

Данный алгоритм лишь уменьшит вероятность не потерять дрон в зоне помех!

1. Если есть трекер/маяк, активируем его. И не забываем приклеить номер своего телефона на видном месте на дроне.
2. Выставляем правильную высоту возврата выше самой высокой точки в районе полета
3. Выставляем RTH режим Landing
4. Взлетаем строго над собой и тщательно смотрим на все предупреждения на экране. Если планируем летать на высоте 50метров, на разведку подлетаем в 2 раза выше, потом снижаемся.
5. Если предупреждений нет, то переключаем RTH в return-to-home. Режим hover используем только там, где есть вероятность залететь за какоето очень высокое строение или башню (телебашня, небоскреб и тд) и где нет вероятности глушения сигнала gps.
6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру — немедленно приземляемся.
7. Летаем строго в пределах прямой видимости, постоянно отслеживая сообщения и предупреждения.
8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаемся до минимально возможной высоты, летим в сторону точки Дом. Внимательно смотрим на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону.
9. В крупных городах не пользуемся кнопкой RTH, приводим дрон в точку Дом только в ручную, по карте, по ориентирам.
10. Никогда не выходим на полеты с разряженным пультом или смартфоном.

При любой опасности бегаем за дроном, не стесняемся.

В ветренные дни и в особо стремных местах проводим предварительную разведку скорости и направления ветра на рабочей высоте:
— подлетели над собой на рабочую высоту, зависли на 5-10 секунд, приземлились. Синхронизировались с платным аккаунтом на airdata.com и получили точную картину происходящего.»

P.s. Коллеги нашего форума пытаются своими силами составить карту опасных зон . Мы не имеем ни какого желания идти против спецслужб и летать кому то назло. Все проблемы у коптеровода в крупном городе из-за неосведомленности где тут среди домов стратегические объекты, и от тяги к прекрасному, к архитектуре, к виду на эту красоту с высоты птичьего полета…

Pps В качестве бреда: если вам все-таки очень надо сделать фото в инстаграм, но где-то рядом стоит глушилка, которая то работает, но нет, можно рискнуть подлететь, предварительно привязав дрон к леске спиннинга. И обязательно вешаем на леску грузик, в метре полтора от дрона 🙂

В настоящее время китайская компания DJI является одним из лидирующих производителей мультикоптеров для потребительского рынка. Однако власти многих стран мира, включая США, в последнее время серьезно ужесточили правила и запрещают владельцам беспилотников поднимать свои устройства в воздух рядом с военными объектами, тюрьмами, аэропортами и так далее.

Представители властей неоднократно выносили DJI предупреждения и штрафовали компанию, в результате чего производитель все же согласился играть по правилам и начал применять в своих устройствах геозонирование и ограничение скорости.

Прошивка устройств компании, по сути, имеет черные GPS-списки, которые, к примеру, препятствуют полетам в радиусе 15 миль от Вашингтона или вблизи аэропортов. Также недавно представители компании решили , что будут бороться с терроризмом и запрещенной в России организацией ИГИЛ, из-за чего бесполетной зоной стала почти вся территория Ирана и Сирии. И если в некоторых запретных зонах можно летать (пользователь лишь увидит предупреждение), то другие совсем закрыты для беспилотников, и могут быть «разблокированы» только сотрудниками DJI, которые рассматривают соответствующие заявки , или доступны только пользователям DJI с верифицированными аккаунтами.

Бесполетные зоны в США

Споров о применении геозонирования было много с самого момента его появления. Дело в том, что никакие другие транспортные средства и устройства не имеют подобных ограничений. Например, купив автомобиль, владелец может поехать на нем куда угодно, в том числе за закрытый военный объект, на взлетное поле аэродрома или протаранить забор и въехать на задний двор своего соседа. Хотя во всех перечисленных случаях автовладельца, скорее всего, арестуют, он может все это сделать. Компания DJI, в свою очередь, решает за своих пользователей, и многие полагают, что это не совсем правильно.

В сложившихся обстоятельствах совсем неудивительно, что пользователи все чаще выбирают мультикоптеры, не имеющие черных списков GPS, или же ищут способы избавить устройства DJI от ограничений. Именно так возникла небольшая российская компания Coptersafe , по сути, предлагающая джейлбрейк летательных аппаратов.


Мод для Phantom 3

Coptersafe предлагает своим клиентам аппаратные и софтверные модификации для почти всей линейки продуктов DJI. Решения компании позволяют обойти ограничения скорости и геозонирование, после чего можно легко запускать беспилотники в бесполетных зонах. Подобные моды могут быть очень полезны, ведь альтернативной является полное отключение функциональности GPS в устройствах DJI, а это может привести к тому, что некоторые функции (к примеру, Return to Home) перестанут работать.

Представители Coptersafe рассказали журналистам издания Vice Motherboard, что внимание инженеров DJI к безопасности очень похвально, однако ограничения все же должны устанавливаться в соответствии с местными законами, а не по воле самого производителя. Дело в том, что идея джейлбрейка дронов зародилась после того, как небольшая компания, занимающаяся аэросъемкой (и принадлежащая одному из основателей Coptersafe), не смогла работать в определенной зоне из-за запретов DJI, хотя все необходимые разрешения местных властей были получены.

Сообщество пилотов DJI уже активно обсуждает продукцию Coptersafe и даже пытается организовать краудфандинговую компанию, для проверки легальности подобных модификаций. Стоит отметить, что большинство склоняется к мнению, что такие моды и их использование абсолютно законны. К тому же, существует немало других способов взлома мультикоптеров и обхода блокировок, то есть решения Coptersafe не меняют ситуацию кардинально.

Вряд ли стоит удивляться тому, что официальные представители DJI осуждают подобную продукцию. Так, в компании заявили, что «DJI считает крайне нежелательными любые попытки отключения систем безопасности», ведь в теории это может спровоцировать выход из строя других систем беспилотника, после чего поведение устройства станет непредсказуемым.

Друзья! Прежде чем продолжить знакомиться с предложенной темой мы просто обязаны напомнить вам о том, что любой товар, который сходит с конвейера любого производителя, должен соответствовать определенным стандартам и нормам. В случае с дронами в эти стандарты и нормы помимо всего прочего закладывается и будущая безопасность, которая по понятным причинам в конечном итоге существенно ограничивает максимальный потенциал беспилотника. Помните, безопасность превыше всего!

Введение

Не так давно в глобальной сети интернет появился ресурс «coptersafe.ком», на котором предлагается широкий спектр ПО благодаря которому ваш Phantom 4 (Pro/Adv), Phantom 3, Inspire 2, Ronin, Mavic Pro будет летать быстрее, выше и без ограничений «No-Fly Zones». Помимо того, что программное обеспечение в значительной мере считается незаконным, его и купить сможет не каждый, так как любое из предложенных обновлений стоит несколько сотен долларов. Предлагаем взглянуть на один из результатов такого обновления прошивки:

В свою очередь этот ресурс ссылается на еще один SkyHack.ру на котором предлагается широкий спектр услуг по ремонту, обслуживанию и доработке на программном и техническом уровне таких дронов как: Phantom 4 (Pro / Adv), Phantom 3, Inspire 2, Ronin, Mavic Pro.

Ассортимент

Ассортимент обновлений широкий, например вы можете увеличить скорость подъема вашего Mavic Pro c 10км/ч до 35км/ч. Этот же мод позволит дрону быстрее спускаться. Впечатляет неправда, ли! Или, например, еще один мод позволяющий дрону подниматься выше 500 метров. Посредством ПО решается и вопрос с зонами «No-Fly».

Так же есть не менее интересное предложение, позволяющее установить на дрон тепловизионную камеру FLIR и передавать с неё качественное изображение посредством FullHD линка. Отличная альтернатива дорогостоящей Zenmuse XT, что предлагает DJI для серии Inspire 1.

Вы так же можете установить на Phantom 3 такие камеры как Flir Duo или Flir Vue.

Цены

Интервал цен в зависимости от поставленной задачи модернизации колеблется от 200-1400$. Например режим «Super Sport» для дронов Mavic и Phantom 4 Pro/Adv обойдется потребителю в 200$ (увеличивает общую скорость вашего дрона в режимах Sport/Atti).

CopterSafe предупреждает: «При использовании режима «Super Sport» не перегружайте без надобности питание дрона безумными полетами. Будьте осторожны!»

Заключение

Что можно сказать по этому поводу? С одной стороны программное обеспечение «CopterSafe» представляет угрозу для общественной безопасности, с другой, оно позволяет разблокировать истинный потенциал дрона. DJI уже затрагивала тему касательно изменения таких настроек у беспилотников собственного производства: «Отключение ограничений может привести к непредсказуемым последствиям, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации». Поэтому покупка ПО такого рода при всем своем ряде преимуществ, свяжет владельца и с рядом серьезных рисков. Прежде чем воспользоваться этим ПО, подумайте, действительно ли это так необходимо.

Думаю многих пользователей DJI беспокоит проблема запрета полетов в некоторых частях нашей и не только нашей страны. Причем в бесполетную зону зачастую попадают весьма интересные объекты — церкви, архитектурные памятники парки и пр, просто находящиеся рядом с совершенно не интересными — такими как стадионы и аэропорты.

История из собственного опыта: сразу после Нового года отправился я в славный город Воронеж. Несмотря на холод, в который летать нельзя — я все же летал. И вот попалось мне нечто интересное — местные знают — «Дом гармошка», не особо примечательная постройка советских времен, если смотреть со стороны, но перспективная, если взглянуть сверху. И вот я вдохновленный своими представлениями о формах здания при взгляде сверху быстро достаю коптер, стоя между двумя зданиями высотой 4-5 этажей, быстро готовлю к полету в -22С, достав теплый аккумулятор из машины, не калибруя компас быстро взлетаю, не дожидаясь пока коптер увидит спутники и запомнит точку дома и начинаю подъем. Все выше описаное — апофеоз разгильдяйства. Вам так делать не стоит. Взлетаю до 50и метров, примерно делая попутно всего пару кадров и вдруг — коптер понимает где он находится, поймав спутники — всего 4, но этого оказалось достаточно, и сообщает, что мы находимся в No Fly Zone. Начинает моргать красным и снижаться. При этом абсолютно не реагируя на правый стик. Снижение идет вертикально вниз. На высоте 4-5 этажа спутники опять пропадают, но снижение продолжается, при этом коптер начинает сдувать в сторону от меня — хорошо на открытое место — центр автомобильного круга. Здесь мне оставалось только пройти пару десятков метров и взять его в руки. Ощущения не из приятных, но кое что снято, хотя и не все.

Так к чему это я. Когда мое местоположение было найдено — подгрузилась и карта — и вот что я увидел:

Я находился на самом краю бесполетной зоны, в центре которой находился даром мне не нужный стадион. Также позже эта же бесполетная зона не дала мне летать около красивейшего храма. Точнее я даже не пытался, тк не хотелось эксперементировать да еще и в такой мороз.

А да, к чему это все — система разработанная совместно с организацией Airmap анонсирована довольно давно. Она должна давать возможность временно отменять No Fly Zone тем, кто уполномочен летать в этой местности (ну или просто очень хочется), взамен предоставляя информацию о себе посредством проверки телефонного номера или кредитной карты. До сих пор в РФ не было необходимости в этом, тк система здесь еще не работает.

Недавно в сети начали расползаться слухи о полном запрете полетов над Москвой, что довольно долго считалось вымыслом и фотошопом. Однако, это правда. Хотя и напороться на этот повсеместный запрет обычному пользователю пока нельзя. Многие видели такую картинку:

Получить этот эффект можно, если установит бета прошивку V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro или Inspire 1, а также V01.04.00.63 на Inspire Pro. Плюс к этому нужно установить на Android смартфон бета версию приложения DJI Go, предварительно скачав APK файл. Пользователи устанавливающие приложение через Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI такой картинки не увидят.

Получение этого изображения сподвигло попробовать систему в действии. Для проверки как все работает заходим на сайт DJI.com в раздел «Geo System», ссылка на который пока находится «в подвале» страницы сайта DJI. Далее необходимо нажать на ссылку «Advance Unlocking»

Следующим этапом будет выбор места, где же мы хотим летать. РФ пока полностью как я понял под запретом полетов и здесь нет ни одной точки для проверки отмены. Поэтому идем в США. Там есть на чем поэксперементировать. Красным в теории отмечаются точки, где вообще ничего нельзя отменить, оранжевым точки, где по-умолчанию летать нельзя, но можно отменить этот запрет, желтый — летаем с осторожностью без авторизации, зеленый — вообще делаем что хотим

Итак, выбрав место

1 — жмем на нужную точку
2 — его название появляется внизу.
3 — вводим дату начала полетов.
4 — вводим серийный номер.

Здесь есть пара интересных моментов. Первое — разрешение дается на 2е суток. И истекает на 3й день. Тут мне пока не ясно что будет, если нет интернета в месте полета. Впринципе можно дать себе разрешение на полеты заранее. При этом включить программу и смартфон, чтобы все обновилось. Второй важный момент — серийный номер не имеет никакого отношения к серийному номеру коптера — этот серийный номер нужно смотреть в самой программе и появляется он при включенном пульте и коптере. Может быть это какой-то дублирующий серийный номер аккаунта или что-то еще. Также не понятно, что будет, если к аккаунту привязано несколько аппаратов или используются разные телефоны и планшеты. У нас пока нет возможности это проверить.

После того, как все выбрано и введено — жмем на кнопку «Submit» и видим следующее окно, где написано как себя вести и что если что — за вами придут, тк все дальнейшее под Вашу ответственность. Ставим две галочки и жмем «Proceed».

Следующий шаг — выбор способа проверки личности — на мой взгляд — банковская карта самое то.

Вводим все нужные данные карты

И — вот! Подтверждение активации!

И еще одна проверка — открываем приложение DJI Go, заходим в информацию о себе — далее пункт My Inlock NFZ Application и в открывшемся меню — список разрешенных зон.

На этом все. Система работает. Остается много вопросов, но пока это нас не касается, тк в РФ система пока не действует. Теперь можно снести приложение и прошиться назад на официальную прошивку.

ps.Все описанное здесь пока что на Ваш страх и риск. Всегда соблюдайте нормы безопасности, калибруйте компас и не взлетайте без спутников и до фиксации «точки дома».







2024 © gtavrl.ru.