Презентация по информатике основные понятия программирования. Презентация по информатике "Что такое программирование?"


Язы́к программи́рования - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования опреде

Язы́ к программи́ рования - формальная знаковая система, предназначенная для
записи компьютерных программ. Язык программирования определяет
набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид
программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно - ЭВМ) под её
управлением.

Программирование - это искусство создавать программные продукты, которые написаны на языке программирования. Язык программирования – эт

Программирование - это искусство создавать программные продукты,
которые написаны на языке программирования. Язык
программирования – это формальная знаковая система, которая
предназначена для написания программ, понятной для исполнителя (в
нашем рассмотрении – это компьютер).

Язык программирования (англ. Programming language) - система обозначений для описания алгоритмов и структур данных, определенная искусственная фо

Язык программирования (англ. Programming language) - система обозначений для описания алгоритмов
и структур данных, определенная искусственная формальная система, средствами которой можно
выражать алгоритмы. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и
семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполняет исполнитель
(компьютер) под ее управлением.

Со времени создания первых программируемых машин было создано более двух с половиной тысяч языков программирования. Ежегодно их число поп

Со времени создания первых программируемых машин было создано более двух с
половиной тысяч языков программирования. Ежегодно их число пополняется новыми.
Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных
разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные
программисты обычно применяют в своей работе несколько языков программирования.

?

какие же бывают языки
программирования?

Классификация
Программные языки условно можно
разделить на 4 вида, это:
1. Полнофункциональные;
2. По отдельным признакам;
3. Не полнофункциональные;
4. Эзотерические.

Естественно, в каждом
типе есть подразделы, но
в них особо мы вникать не
будем.
Главным и основным
языком разработки в
группе
полнофункциональных
является - С#, Паскаль,
С++, Delphi, ява и
яваскрипт, а также PHP и
Бэйсик

Паскаль

Это один из самых
известных языков по
разработке компьютерных
приложений. Паскаль
является базой под другие
языки. Когда я стал
интересоваться
программированием, то
первым вопросом было -
какой же язык
программирования изучать?
Паскаль был в моем списке
изучаемых языков, и я не
ошибся. Для меня изучение
паскаля было нетрудным, к
тому же существует большое
количество материалов по
изучению языка разработки
программ Паскаль

C#

Данный язык применяется
для создания
программного
обеспечения. На нем
строится большое
количество осей (ОС -
операционная система).
На С# разрабатываются
драйвера, и другие
прикладные программы.

PHP

Пи-Эйч-Пи очень удобен
при создании сайтов.
Если взглянуть на код
страницы, то можно
заметить на каком языке
прописан сайт.
Благодаря широкому
функционалу php дает
широкие возможности
для вебпрограммирования и
строения сайта.

Java

Java
Главным преимуществом данного
языка является независимость от
ОС и оборудования. На Джава
языке строятся как обычные
программы, игры, а также СУБД,
базы данных.
Я рассказал вам о самых
распространенных языках, теперь
вы имеете представление о каждом
из них. Главный выбор остается за
вами - какой изучать. На
просторах интернета вы найдете
большое количество полезного и
разнообразного материала по
изучению языков
программирования, данной
тематике посвятили себя многие
сайты. Удачи в изучении и выборе.

Как выучить язык программирования?

Eсли вы хотите научиться создавать компьютерные
программы, мобильные приложения, сайты, игры или
любое другое программное обеспечение, вам,
собственно, нужно научиться программировать.
Программы пишутся на языках программирования,
которые и дают программе возможность работать –
быть выполненной компьютером, смартфоном или
иным вычислительным устройством.

Часть 1

Выбираем язык программирования

Определитесь с тем, что вам
интересно. Конечно, вы можете
начать учить любой язык
программирования (далее ЯП).
Правда, некоторые ЯП существенно
легче в освоении других… Как бы то
ни было, вам нужно определиться с
тем, ради чего вы будете учить язык
программирования. Это позволит
вам определиться с тем, что именно
вам надо учить, да и просто станет
хорошей отправной точкой. Вебразработка греет вам душу? Список
ЯП, которые вам пригодятся,
существенно отличается от списка
ЯП, необходимых для написания
компьютерных программ.
Мобильная разработка – мечта
вашего детства? Это уже третий
список. То, что вы будете учить,
зависит от того, чем вы хотите
заниматься.
Начните с более простого языка. Что
бы вы там для себя ни решили, а
начинать стоит с относительно
простых языков высокого уровня.
Такие языки особенно хороши для
начинающих, так как они позволяют
овладеть базовыми принципами и
понять общую логику
программирования.Чаще всего в
этом контексте вспоминают про
Python и Ruby. Это два объектноориентированных ЯП с вполне
понятным синтаксисом,
используемых преимущественно
для создания веб-приложений.
"Объектно-ориентированный ЯП"
опирается представление всего в
виде «объектов», соединяющих
внутри себя данные и методы их
обработки, и последующую
манипуляцию объектами. Такими ЯП
являются, в частности, C++, Java,
Objective-C и PHP.

Почитайте обучающие пособия базового уровня к нескольким ЯП. Если вы до сих пор не определились с тем, что учить, почитайте обучающие пособ

Почитайте обучающие пособия базового уровня к нескольким
ЯП. Если вы до сих пор не определились с тем, что учить, почитайте
обучающие пособия к нескольким ЯП. Если что-то вас зацепит –
попробуйте разобраться в том ЯП чуть лучше. Задача эта простая,
так как различного рода обучающих материалов вводного уровня по
ЯП в сети можно найти более чем достаточно:Python –
замечательный язык для начинающих, который, впрочем, обладает
достаточно мощным потенциалом, если научиться им пользоваться.
Сфера использования – веб-приложения и игры.
Java – используется… ох, проще сказать, где этот ЯП не используется!
Почти что все, от игр и до софта для банкоматов - Java.
HTML – не ЯП, а язык разметки, но для любого веб-разработчика
просто необходим.
C – один из самых старых ЯП, не утративший актуальность и по сей
день. C – не только мощный инструмент сам по себе, но еще и
основа для более современных ЯП: C++, C# и Objective-C.

Часть 2 Начинаем с малого

Часть 2
Начинаем с малого
Выучите базовые принципы ЯП. Тут, конечно, все зависит от выбранного вами языка, однако есть
у ЯП и общие моменты, исключительно для написания полезных программ важные. Чем раньше
вы овладеете всеми этими понятиями и научитесь применять их на практике, тем лучше для вас и
ваших навыков программиста. Итак, вот лишь некоторые из вышеупомянутых
«моментов»:Переменные – в переменной можно хранить и вызывать меняющиеся данные.
Переменными можно управлять, у переменных есть типы (очень упрощенно говоря – числа,
символы и так далее), которыми и определяется тип хранящихся в переменной данных.
Наименования переменных принято задавать такими, чтобы человек, читающий исходный код,
мог получить представление о том, что в переменной хранится – так будет проще понять логику
работы программы.
Условные конструкции (они же – условные выражения) – это действие, которые выполняется в том
случае, если выражение или конструкция истинно или ложно. Наиболее распространенной
формой таких выражений можно назвать конструкцию "If-Then" (если-то). Если выражение
истинно (например, если x = 5), то произойдет действие №1, а если ложно (x != 5), то действие
№2.
Функции – в разных языках программирования их называют по-разному: где-то это процедуры,
где-то – методы, где-то – вызываемые единицы. По сути же, функции представляют собой минипрограммы, входящие в состав большой программы. Функцию можно вызывать несколько раз,
что позволяет программисту создавать сложные программы.
Ввод данных – достаточно широко трактуемое понятие, присутствующее в почти что каждом ЯП.
Суть его – обработка данных, введенных пользователем, и их хранение. То, как будут собраны
данные, зависит от программы и доступных пользователю способов ввода данных (с клавиатуры,
из файла и так далее). Понятие ввода данных тесно связано с понятием вывода данных – то есть
того, каким образом данные будут возвращены пользователю (выведены на экран, записаны в
файл и так далее).

Установите все необходимое ПО.

Многим ЯП нужны компиляторы – программы,
переводящие программный код в понятные для
компьютера инструкции. Впрочем, есть и ЯП другого типа
(вроде Python), в которых программы выполняются сразу, а
компиляция их не требуется. У некоторых ЯП есть так
называемые IDE (Integrated Development Environment,
интегрированная среда разработки), в которые входят
редактор кода, компилятор/интерпретатор и отладчик
(дебаггер). Это дает программисту возможность работать
над программой, образно выражаясь, по принципу одного
окна. Также в IDE могут входить визуальные представления
иерархий объектов и директорий.
Есть и онлайновые редакторы кода. Эти программы
подсвечивают синтаксис программного кода несколько
иначе, а также предлагают разработчику доступ к ряду
полезных и простых инструментов.

Часть 3 Пишем свою первую программу

1
Осваивайте базовые концепты
по одному за раз. Первой
программой, которую пишут на
любом ЯП, является
классическая "Hello World". Она
очень проста, вся ее суть –
вывести на экран текст "Hello,
World" (или его вариацию). Из
этой программы люди,
изучающие ЯП, должны усвоить
синтаксис простейшей рабочей
программы, а также способ
вывода данных на экран.
Меняя текст, можно заметить,
как обрабатываются
программой простые данные.
2
Учитесь на основе разбора
онлайн-примеров. В сети для
любого ЯП можно найти сотни,
тысячи примеров программ,
программок и просто кусков
кода. Изучайте различные
аспекты выбранного вами ЯП
на основе этих примеров.
Создавая свои собственные
программы, опирайтесь на
такие вот фрагменты знаний.

3
Выучите синтаксис ЯП. Что
такое синтаксис в контексте
ЯП? Способ написания
программ особым образом,
понятным для компиляторов.
У каждого ЯП собственные
правила синтаксиса, хотя,
конечно, встречаются и общие
элементы. Изучение
синтаксиса языка – один из
краеугольных камней
изучения ЯП. Довольно часто
люди даже думают, что
именно изучение синтаксиса
сделает их программистами. В
реальности, конечно, все не
так – синтаксис суть основа,
фундамент.
4
Экспериментируйте! Каким
именно образом? Вносите
изменения в примеры
программ и проверяйте
получаемые результаты.
Такой подход куда быстрее
позволит вам понять, что дает
результаты, а что – нет, чем
если бы вы занимались по
книге. Не бойтесь испортить
или «сломать» программу,
ибо исправление ошибок
является одним из ключевых
этапов в процессе разработки
ПО. Да и потом, с первого
раза написать работающую
программу… ну, это почти что
фантастика!

5
Начните работать с дебаггером. Программные ошибки
(баги) – это то, с чем вы обязательно столкнетесь,
занявшись программированием. Ошибки будут везде,
готовьтесь. Они могут быть безвредными, относительно
безвредными или, увы, критическими, не дающими
программе скомпилироваться. Процесс отладки
программы является одним из ключевых этапов
разработки ПО, повторим. Приучитесь к исправлению
ошибок как можно раньше.Экспериментируя с
программами, вы непременно что-то сломаете, и это
хорошо. Умение исправить программу – один из самых
ценных навыков для программиста.

6
Не забывайте комментировать код. Почти что все ЯП
позволяют вносить в программный код комментарии –
текст, не обрабатываемый компилятором. С помощью
комментариев вы можете внести в программу простые
и понятные описания того, что делает та или иная
функция (и не только функция). Комментарии
пригодятся не только вам самим (порой можно и в
собственном коде запутаться), но и другим людям,
совместно с которыми вы будете работать над
программой.

Часть 4 Программируем регулярно

1
2
Программируйте
Ставьте вашим программам
ежедневно. На что, чтобы
цели. Устанавливая сложные,
овладеть языком
но все же достижимые цели,
программирования, уйдет
вы научитесь решать
много времени. Очень много.
проблемы, находить
Даже Python, относительно
решения, бороться со
простой ЯП, чей синтаксис
сложностями. Например,
можно освоить за день-другой,
представьте себе простую
требует от любого, кто
программу – скажем,
вознамерится овладеть им в
калькулятор, а потом
совершенстве, сотен и тысяч
подумайте, как вы ее
часов работы.
напишете. Примените на
Программирование – навык, а
практике все то, чему вы уже
потому тот, кто хочется
научились.
овладеть таким навыком в
совершенстве, должен
регулярно практиковаться.
Старайтесь программировать
каждый день, пусть даже по
часу перед сном, если нет
другой возможности.

3
Обменивайтесь опытом и читайте чужие
программы. Вокруг каждого ЯП собралось
огромное сообщество. Если вы присоединитесь к
соответствующему сообществу, то очень сильно
себе поможете, так как получите доступ к более
чем качественному обучающему материалу.
Чтение чужого кода может вдохновить вас, может
придать вам сил и помочь лучше понять те
особенности программирования, на которых вы
до этого буксовали.Форумы и онлайнсообщества, посвященные программированию на
выбранном вами ЯП – вот что следует искать в
первую очередь. Не надо постоянно лишь
задавать вопросы, участвуйте в жизни сообщества
полноценно – это, как никак, места, где люди
сотрудничают друг с другом, а не проводят
бесплатные обучающие курсы. Иными словами,
не стесняйтесь просить о помощи, но и не сидите,
сложа руки!
Наработав более-менее приличный опыт,
принимайте участие в хакатонах или иных
аналогичных мероприятиях – соревнования, где
надо успеть написать особую программу в
отведенное время. Такие мероприятия
увлекательны и полезны.
4
Веселитесь. Делайте то, что еще не умеете
делать. Изучайте способы решения проблем, а
затем используйте их по-своему. Старайтесь не
радоваться тому, что «программа работает и
ладно» - делайте все возможное, чтобы
программа работала безукоризненно!

Часть 5 Расширяем кругозор

1
Запишитесь на
курсы. Университеты,
колледжи и
образовательные центры (и
не только) проводят курсы и
семинары по
программированию, что
может стать отличным
вариантом для начинающих.
Сами посудите, где еще
новички смогут вживую
пообщаться с матерыми
специалистами?

2
Читайте тематические
книги. Как вы получите
к книгам доступ – дело
ваше, суть в том, что по
любому ЯП можно
найти сотни книг разной
степени полезности.
Конечно, ваши знания
не должны быть сугубо
книжными, это факт.
Тем не менее, и в книгах
есть своя польза.

3
Учите логику и
математику. Программировани
е во многом завязано на
базовой арифметике, но и
более сложные моменты могут
пригодиться, особенно в тех
случаях, когда вы занимаетесь
алгоритмами или пишете
сложную программу. Впрочем,
скорее всего, если только вы не
будете зарываться в сложные
области, сложная математика
вам не понадобится, зато
понадобится логика, в частности
– компьютерная, так как с ее
помощью вы сможете лучше
понять, как надо решать задачи,
возникающие по ходу работы
над сложными программами.

4
5
Никогда не прекращайте
Выучите другой ЯП. Конечно,
программировать. Есть
овладение даже одним ЯП будет
популярная теория «10 тысяч
вам только в плюс, однако многие
часов», гласящая, что мастерство
программисты не
приходит спустя 10000 часов,
останавливаются на достигнутом
проведенных за тем или иным
и учат несколько языков. Будет
занятием. Точное количество
неплохо, если второй или третий
часов как точка достижения
ЯП, который вы выберете, будет
мастерства – вопрос, конечно,
дополнять первый – тогда можно
спорный, но в целом теория
будет создать даже еще более
верна – мастерство суть
сложные и интересные
результат приложенного труда и
программы. Само собой, учить
затраченного времени. Не
новое надо лишь тогда, когда
опускайте руки, и однажды вы
старым вы уже овладели на

станете экспертом.
приличном уровне.Есть все
шансы, что второй язык вы
выучите быстрее первого, но это
вполне понятно, так как многие
концепты программирования
распространены более чем
широко, особенно у
«родственных» языков.

Часть 6 Применяем полученные навыки

1
Получите университетское
образование. Этот пункт
обязательным не является, однако
годы учебы могут открывать что-то
новое (а могут и не открыть) и
познакомить вас с нужными
людьми (тоже не факт). Опять же –
этот шаг не обязателен, есть много
успешных программистов, которые
диплома о высшем образовании не
имеют.
2
Соберите портфолио. Создавая
программы и развиваясь как
специалист, обязательно
откладывайте лучшие образцы
ваших работ отдельно – в
портфолио. Именно портфолио вы
будете показывать рекрутерам и
интервьюерам в качестве
примеров того, на что вы
способны. Те проекты, которые вы
выполняли самостоятельно и по
собственной инициативе, можно
добавлять в портфолио без
размышлений, а вот те, над
которыми вы работали, будучи
сотрудником той или иной
компании, лишь с разрешения
соответствующих лиц.

3
Станьте
фрилансером. Программисты
(особенно те, которые
специализируются на
мобильных приложениях)
сейчас нарасхват. Выполните
пару-тройку проектов как
фрилансер – это и для
портфолио полезно, и для
кошелька, и для опыта.
4
Разработайте собственный
программный
продукт. Платным он будет или
нет – решать вам. В конце
концов, вовсе не обязательно
работать на кого-то, чтобы
заработать программированием
деньги! Если вы умеете писать
программы и продавать их, то
дело почти что в шляпе! Главное
– не забывать предоставлять
пользователям поддержку после
релиза программы.Модель
Freeware (бесплатное
распространение) популярна в
случае небольших программ и
утилит. В таком случае
разработчик ничего не
зарабатывает в финансовом
плане, зато получает репутацию
и узнаваемое имя среди коллег
по цеху.

Хотите создавать игры? Учите Python, C# и Java. Из этой троицы C# дает наилучшую производительность, Python самый простой, а Java запустится на всех ОС бе

Хотите создавать игры? Учите Python, C#
и Java. Из этой троицы C# дает
наилучшую производительность, Python
самый простой, а Java запустится на всех
ОС без особых проблем.

Изучайте исходный код программ. Зачем,
сами подумайте, изобретать велосипед,
когда можно взять готовый велосипед и
просто его улучшить? Главное –
понимать, что именно вы
программируете.

Изучая что-то новое,
полезно будет
самостоятельно это
реализовать, затем
внести изменения,
попытаться угадать
результаты и, как
следствие,
приблизиться к
понимаю сути.
Используйте
современные
интерфейсы и
актуальные версии ЯП.

Дополнительные
материалы – ваши
друзья. Нет ничего
плохо в том, что вы
что-то забыли или не
запомнили. Всему
свое время, не
переживайте. Главное
– знать. Где
подсмотреть!
Хорошей практикой
будет обучение других
– это позволит вам не
только лучше понять
материал, но и
взглянуть на него со
стороны.

Где работать?

Наиболее популярная область работы - разработка
и создание программного обеспечения, используемого
в текстовых редакторах, бухгалтерских программах,
играх, базах данных и даже системах
видеонаблюдения. Востребованы сегодня
и специалисты, адаптирующие уже готовые программы
(в частности 1С: Бухгалтерия) под особенности
конкретного предприятия. Не останутся без работы
и web-разработчики. Первой ступенькой карьеры
может стать должность программиста-стажера.
Необходимо знать языки высокого уровня, желательно
иметь хорошую теоретическую подготовку.

Зарплаты

Стажер, помощник
программиста
30-40 000 р.
Специалист
80-90 000 р.

Ведущий программист 110 000 р.

Ведущий программист
110 000 р.

Где учиться?

Какой бы вуз вы ни выбрали, учиться на программиста будет
сложно. Предстоит получить серьезную математическую
подготовку, изучить алгоритмические языки
и программирование, методы и средства защиты компьютерной
информации.
Придется «подружиться» с рядом специальных дисциплин,
в числе которых: структуры и алгоритмы обработки данных,
функциональное, логическое и объектно-ориентированное
программирование. Много времени придется проводить
непосредственно за компьютером.

Насколько программисту нужно математика? знать математику?

Зависит от того, что называть математикой. Умение
складывать числа тоже математика, и такое знание
крайне желательно. А, например, без понимания того,
что именно доказал Перельман, вполне можно
программировать. Любые попытки провести грань, до
которой необходимо знать математику, чтобы стать
программистом, заведомо обречены на провал. Одно
можно сказать наверняка - умение оперировать
абстрактыми понятиями (одно из основных для
математика) несомненно помогает и программистам в
их работе.

Как и в любом деле, все зависит от решаемой задачи.

слова программиста из яндекса
Когда я участвовал в разработке рекомендательной и
репутационных систем, математика была очень нужна.
Приходилось придумывать и разрабатывать
алгоритмы, использующие интегральное и
дифференциальное счисление, находить экстремумы,
строить регрессии, вводить метрики для определения
близости в многомерном пространстве. И все ради
каких-то лишних сотых долей в RMSE
рекомендательного движка.

Последние годы я занимаюсь разработкой
высокопроизводительных бэкендов, работающих в
режиме 24/7, обслуживающих миллионы онлайнпользователей, держащих сотни тысяч постоянных
соединений. Теперь мне достаточно знаний основ
теории алгоритмов, алгоритмической сложности,
теперь главное - надежный, поддерживаемый,
расширяемый, быстрый код.

И я бы не сказал, что из-за меньшей «математичности» работы я получаю от нее меньшее удовольствие и признание. В любом случае, программист, в

И я бы не сказал, что из-за
меньшей «математичности»
работы я получаю от нее
меньшее удовольствие и
признание.
В любом случае, программист,
впрочем, как и обычный человек,
должен знать и любить
математику!

История языков программирования

Одной из самых революционных идей приведших к
созданию автоматических цифровых вычислительных
машин, была высказанная в 20-х годах 19 века Чарльзом
Бебиджем мысль о предварительной записи порядка
действия машины для последующей автоматической
реализации вычислений – программе. И, хотя
использованная Бебиджем запись программы на
перфокартах, придуманная для управления такими
станками французским изобретателем Жозефом Мари
Жаккаром, технически не имеет ничего общего с
современными приемами хранения программ в ПК,
принцип здесь по существу один.

С этого момента начинается история программирования.

С этого момента начинается история
программирования.

Аду Левлейс, современницу Бебиджа, называют первым в мире программистом. Она теоретически разработала некоторые приемы управления послед

Аду Левлейс, современницу Бебиджа,
называют первым в мире
программистом. Она теоретически
разработала некоторые приемы
управления последовательностью
вычислений, которые используются в
программировании и сейчас. Ею же
была описана и одна из важнейших
конструкций практически любого
современного языка программирования
– цикл.

Революционным моментом в истории языков программирования
стало появление системы кодирования машинных команд с
помощью специальных символов, предложенной Джоном
Моучли.
Система кодирования, предложенная им, вдохновила одну из его
сотрудниц Грейс Мюррей Хоппер. При работе на компьютере
«Марк-1» ей и ее группе пришлось столкнуться со многими
проблемами и все, что ими придумано, было впервые. В
частности они придумали подпрограммы. И еще одно
фундаментальное понятие техники программирования впервые
ввели Хоппер и ее группа – «отладка».
В конце 40-х годов Дж. Моучли создал систему под названием
«Short Code», которая являлась примитивным языком
программирования высокого уровня. В ней программист
записывал решаемую задачу в виде математических формул, а
затем, используя специальную таблицу, переводил символ за
символом, преобразовывал эти формулы в двухлитерные коды. В
дальнейшем специальная программа компьютера превращала
эти коды в двоичный машинный код. Система, разработанная
Дж. Моучли, считается одним из первых примитивных
интерпретаторов.

Уже в 1951 г. Хоппер создала первый в мире компилятор и ею же был введен сам этот термин. Компилятор Хоппер осуществлял функцию объединения ко

Уже в 1951 г. Хоппер создала первый в мире компилятор и
ею же был введен сам этот термин. Компилятор Хоппер
осуществлял функцию объединения команд и в ходе
трансляции производил организацию подпрограмм,
выделение памяти компьютера, преобразование команд
высокого уровня (в то время псевдокодов) в машинные
команды. «Подпрограммы находятся в библиотеке
(компьютера), а когда вы подбираете материал из
библиотеки – это называется компиляцией» – так она
объясняла происхождение введенного ею термина.

В 1954 году группа под руководством Г.
Хоппер разработала систему,
включающую язык программирования и
компилятор, которая в дальнейшем
получила название Math-Matic. После
удачного завершения работ по созданию
Math-Matic Хоппер и ее группа принялись
за разработку нового языка и
компилятора, который позволил бы
пользователями программировать на
языке, близком к обычному английскому.
В 1958 г. появился компилятор Flow-Matic.
Компилятор Flow-Matic был первым
языком для задач обработки
коммерческих данных.
Разработки в этом направлении привели к
созданию языка Кобол (COBOL – Common
Business Oriented Language). Он был
создан в 1960 году. В этом языке по
сравнению с Фортраном и Алголом,
слабее развиты математические средства,
но зато хорошо развиты средства
обработки текстов, организация вывода
данных в форме требуемого документа.
Он задумывался как основной язык для
массовой обработки данных в сферах
управления и бизнеса.

Середина 50-х годов характеризуется стремительным прогрессом
в области программирования. Роль программирования в
машинных командах стала уменьшаться. Стали появляться языки
программирования нового типа, выступающие в роли
посредника между машинами и программистами. Первым и
одним из наиболее распространенных был Фортран (FORTRAN, от
FORmula TRANslator – переводчик формул), разработанный
группой программистов фирмы IBM в 1954 году (первая версия).
Этот язык был ориентирован на научно-технические расчеты
математического характера и является классическим языком
программирования при решении на ПК математических и
инженерных задач.
Для первых языков программирования высокого уровня
предметная ориентация языков была характерной чертой.
Особое место среди языков программирования занимает Алгол,
первая версия которого появилась в 1958 году. Одним из
разработчиков Алгола был «отец» Фортрана Джон Бэкус.
Название языка ALGOrithmic Language подчеркивает то
обстоятельство, что он предназначен для записи алгоритмов.
Благодаря четкой логической структуре Алгол стал стандартным
средством записи алгоритмов в научной и технической
литературе.

В середине 60-х годов Томас Курц и Джон Камени
(сотрудники математического факультета Дартмунтского
колледжа) создали специализированный язык
программирования, который состоял из простых слов
английского языка. Новый язык назвали «универсальным
символическим кодом для начинающих» (Beginner AllPurpose Symbolic Instruction Code, или, сокращенно, BASIC).
Годом рождения нового языка можно считать 1964. Сегодня
универсальный язык Бейсик (имеющий множество версий)
приобрел большую популярность и получил широкое
распространение среди пользователей ПК различных
категорий во всем мире. В значительно мере этому
способствовало то, что Бейсик начали использовать как
встроенный язык персональных компьютеров, широкое
распространение которых началось в конце 70-х годов.
Однако Бейсик неструктурный язык, и поэтому он плохо
подходит для обучения качественному программированию.
Справедливости ради следует заметить, что последние
версии Бейсика для ПК (например, QBasic) стали более
структурными и по своим изобразительным возможностям
приближаются к таким языкам, как Паскаль.

Разработчики ориентировали языки на разные классы
задач, в той или иной мере привязывали их к конкретной
архитектуре ПК, реализовывали личные вкусы и идеи. В 60-е
годы были предприняты попытки преодолеть эту
«разноголосицу» путем создания универсального языка
программирования. Первым детищем этого направления
стал PL/1 (Programm Language One), разработанный фирмой
IBM в 1967 году. Этот язык претендовал на возможность
решать любые задачи: вычислительные, обработки текстов,
накопления и поиска информации. Однако он оказался
слишком сложным, транслятор с него – недостаточно
оптимальным и содержал ряд невыявленных ошибок.
Однако линия на универсализацию языков была
поддержана. Старые языки были модернизированы в
универсальные варианты: Алгол-68 (1968 г.), Фортран-77.
Предполагалось, что подобные языки будут развиваться и
усовершенствоваться, станут вытеснять все остальные.
Однако ни одна из этих попыток не увенчалась успехом.

Язык ЛИСП появился в 1965 году. Основным в нем служит
понятие рекурсивно определенных функций. Поскольку
доказано, что любой алгоритм может быть описан с помощью
некоторого набора рекурсивных функций, то ЛИСП по сути
является универсальным языком. С его помощью ПК может
моделировать достаточно сложные процессы, в частности –
интеллектуальную деятельность людей.
Пролог разработан во Франции в 1972 году для решения проблем
«искусственного интеллекта». Пролог позволяет в формальном
виде описывать различные утверждения, логику рассуждений и
заставляет ПК давать ответы на заданные вопросы.
Значительным событием в истории языков программирования
стало создание в 1971 году языка Паскаль. Его автор –
швейцарский ученый Никлаус Вирт. Вирт назвал его в честь
великого французского математика и религиозного философа XVII
века Блеза Паскаля, который изобрел первое суммирующее
устройство, именно поэтому новому языку было присвоено его
имя. Этот язык первоначально разрабатывался как учебный язык
структурного программирования, и, действительно, сейчас он
является одним из основных языков обучения
программированию в школах и вузах.

В 1975 году два события стали вехами в истории программирования – Билл Гейтс и Пол Аллен заявили о себе, разработав свою версию Бейсика, а Вир

В 1975 году два события стали
вехами в истории
программирования – Билл Гейтс и
Пол Аллен заявили о себе,
разработав свою версию Бейсика, а
Вирт и Йенсен выпустили
классическое описание языка «Pascal
User Manual and Report».

Не менее впечатляющей, в том числе и финансовой, удачи
добился Филип Кан, француз, разработавший в 1983 году
систему Турбо-Паскаль. Суть его идеи состояла в
объединении последовательных этапов обработки
программы – компиляции, редактирования связей, отладки
и диагностики ошибок – в едином интерфейсе. ТурбоПаскаль – это не только язык и транслятор с него, но еще и
операционная оболочка, позволяющая пользователю
удобно работать на Паскале. Этот язык вышел за рамки
учебного предназначения и стал языком
профессионального программирования с универсальными
возможностями. В силу названных достоинств Паскаль стал
источником многих современных языков
программирования. С тех пор появилось несколько версий
Турбо-Паскаля, последняя – седьмая.
Фирма Borland/Inprise завершила линию продуктов ТурбоПаскаль и перешла к выпуску системы визуальной
разработки для Windows – Delphi.

Большой отпечаток на современное программирование наложил
язык Си (первая версия – 1972 год), являющийся очень
популярным в середе разработчиков систем программного
обеспечения (включая операционные системы). Этот язык
создавался как инструментальный язык для разработки
операционных систем, трансляторов, баз данных и других
системных и прикладных программ. Си сочетает в себе как черты
языка высокого уровня, так и машинно-ориентированного языка,
допуская программиста ко всем машинным ресурсам, чего не
обеспечивают такие языки как Бейсик и Паскаль.
Период с конца 60-х до начала 80-х годов характеризуется
бурным ростом числа различных языков программирования,
сопровождавшим кризис программного обеспечения. В январе
1975 года Пентагон решил навести порядок в хаосе трансляторов
и учредил комитет, которому было предписано разработать один
универсальный язык. В мае 1979 года был объявлен победитель
– группа ученых во главе с Жаном Ихбиа. Победивший язык
окрестили Ада, в честь Огасты Ады Левлейс. Этот язык
предназначен для создания и длительного (многолетнего)
сопровождения больших программных систем, допускает
возможность параллельной обработки, управления процессами в
реальном времени.

В течение многих лет программное обеспечение строилось на основе операционных и процедурных языков, таких как Фортран, Бейсик, Паскаль, Ад

В течение многих лет программное
обеспечение строилось на основе
операционных и процедурных
языков, таких как Фортран, Бейсик,
Паскаль, Ада, Си. По мере эволюции
языков программирования получили
широкое распространение и другие,
принципиально иные, подходы к
созданию программ.

11 языков программирования, которые стоит выучить в 2016 году

1. Java 2. JavaScript 3. C# 4. PHP 5. С++ 6. Python 7. Ruby

1. Java
2. JavaScript
3. C#
4. PHP
5. С++

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Программирование для компьютера – процесс создания программ управления работой компьютера. Программа – последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить задачу по обработке информации.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Язык программирования – фиксированная система обозначений и правил для описания программ. Сегодня существуют сотни языков программирования. Их можно разделить на три основных типа: Машинные языки Языки низкого уровня Языки высокого уровня

МАШИННЫЙ ЯЗЫК (ЯЗЫК МАШИННЫХ КОМАНД) Машинный язык (ЯМК) – управляющий код для конкретной машинной операции (команды), определяющий, откуда взять исходные данные и куда поместить результаты выполнения операции. 00101000 00000010 11000000 11000100 11011000 Адрес команды Код операции 1-й адрес 2-й адрес 3-й адрес Исходные данные и команды представлялись в форме двоичного кода Пример: (Сложить два числа и результат занести в 3-й адрес)

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ НИЗКОГО УРОВНЯ Язык программирования низкого уровня - это язык программирования, структура команд которого определяется форматом команд и данных машинного языка, а также архитектурой ЭВМ. Пример: (Сложить два числа и результат занести в 3-й адрес) ADD a, b, c

Ярким представителем языка программирования низкого уровня является язык Ассемблер, который был разработан в 50-е годы прошлого века и позволяет писать программы с использованием специальных обозначений машинных кодов - мнемоники. Ассемблер широко применяется в программах, где необходимо высокое быстродействие. Ассемблеры ориентированы на определенные типы процессоров. Поскольку разные типы ЭВМ имели разные системы команд процессора, то и ассемблеры у них были разные. Поэтому Ассемблер и является машинно-ориентированным языком. Такие программы нельзя переносить для исполнения на другие типы ЭВМ.

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ Язык программирования высокого уровня - это язык программирования, средства которого допускают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде. Каждый язык высокого уровня определяется системой записи и набором правил, определяющих синтаксис. Грубо говоря, это набор слов (словарь) и правил составления предложений.

ПРИМЕРЫ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Фортран Бейсик Паскаль Си Делфи Ява

Языки программирования высокого уровня освобождают пользователя от программирования в машинных кодах. Однако такую программу не понимает компьютер, ему доступен только машинный язык. Поэтому для трансляции (перевода) программ с языка высокого уровня в машинные коды используются специальные программы – трансляторы.

ТРАНСЛЯТОР Транслятор – программа, которая преобразует (переводит) текст программы в язык машинных команд («0» и «1»). Программа на языке высокого уровня транслятор Программа на языке машинных команд

производит покомандную и выполнение исходной программы преобразует всю программу целиком на машинный язык и потом выполняет

ЗАЧЕМ СТОЛЬКО ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ? Для решения одной и той же задачи часто можно использовать несколько различных языков программирования. Для выбора, конечно, можно руководствоваться принципом: какой знаю - на том и пишу. Но есть еще несколько других критериев: 1. Скорость выполнения задачи. 2. Объем памяти, занимаемой исполняемым кодом. 3. Длина (например, в строках) исходного текста. 4. Простота составления программ.

БЕЙСИК (BASIC) Самый демократичный язык в мире. При создании программ на этом языке не требуется обязательное предварительное описание ее элементов, в том числе и типов переменных. А тут и до анархии не далеко. Лучше этими свободами не злоупотреблять. Иначе возможны ошибки, поиск которых при отладке программ - не самое полезное для нервов занятие. Мы будем изучать язык программирования Паскаль!


краткое содержание презентаций

Алгоритмизация и программирование

Слайдов: 39 Слов: 3752 Звуков: 0 Эффектов: 0

ЕГЭ информатика. Задание С2. Алгоритм получения. Паскаль. Бейсик. Паскаль. Бейсик. Алгоритм вычисления количества наибольших элементов. Паскаль. Паскаль. Паскаль. Паскаль. Паскаль. Паскаль. Бейсик. Бейсик. Массив, состоящий из 30 целых элементов. Паскаль. Паскаль. Паскаль. С клавиатуры вводят целые числа. Паскаль. Паскаль. Паскаль. Паскаль. Паскаль. На координатной плоскости в точке (0,-5) стоит фишка. Игроки ходят по очереди. Возможный ход. Расстояние от фишки до точки. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков. Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока. - Алгоритмизация и программирование.ppt

Алгоритмизация и языки программирования

Слайдов: 119 Слов: 6056 Звуков: 0 Эффектов: 400

Алгоритмизация и программирование. Понятие алгоритма и его свойства. Алгоритм. Разновидности алгоритмов. Свойства алгоритма. Составление алгоритма. Способы описания алгоритмов. Блок-схема. Начало или конец алгоритма. Основные алгоритмические конструкции. Блок-схема вычисления гипотенузы. Разветвляющийся вычислительный процесс. Вариант ветвления. Алгоритм вычисления функции. Циклический вычислительный процесс. Цикл. Цикл с предусловием. Базовые алгоритмы. Заданы три числа a, b, c. Алгоритм Евклида. Вычислить факториал F натурального числа N . Правило произведения. - Алгоритмизация и языки программирования.ppt

Автоматное программирование

Слайдов: 37 Слов: 1019 Звуков: 0 Эффектов: 0

Теория автоматов в программировании. Инструментальные средства автоматного программирования. Преподаватели курса. Место и время проведения занятий. Как получить зачет. Виртуальная лаборатория. Написать программу. Цель выполнения курсовой работы. Сайт кафедры. Области применения автоматного программирования. Классификация программ. Критерии применимости. Сущность со сложным поведением. Пример использования. Сложное поведение. Идеи автоматного программирования. Автоматный подход. Основные понятия автоматного программирования. Основные понятия. Свойства состояния системы. - Автоматное программирование.ppt

Метод линейного программирования

Слайдов: 62 Слов: 622 Звуков: 0 Эффектов: 429

Линейное программирование. Построение канонической формы. Симплекс-метод. Общая задача линейного программирования. Каноническая задача линейного программирования. Построение. Построение канонической формы 2. Первая геометрическая интерпретация. Графический метод решения. Ситуации, возможные при решении задачи линейного программирования. Рассмотрим задачу. Теорема. Основные теоремы. Теоремы ЛП. Основные теоремы ЛП. Свойства многогранного выпуклого конуса. Теоремы. Геометрическая интерпретация. Вторая геометрическая интерпретация. Базисный план. План. Базисный план-невырожденный. - Метод линейного программирования.ppt

Задачи линейного программирования

Слайдов: 41 Слов: 1482 Звуков: 0 Эффектов: 0

Задачи линейного программирования. Линейное программирование. Линейная функция. Совокупность соотношений. Постоянные величины. Экстремум целевой функции. ЗЛП имеет вид. Обозначить переменные. Примеры задач. Задача оптимального распределения ресурсов. План выпуска продукции. Целевая функция. Примеры. Общий фонд рабочего времени. Можно составить систему ограничений. Составим целевую функцию. Максимальное значение. Кефир. Основное оборудование. Прибыль. Решение. Ограничения на время. Общая прибыль. Задача о смесях. Таблица. Стоимость рациона. Математическая постановка задачи. - Задачи линейного программирования.ppt

Технология разработки ПО

Слайдов: 40 Слов: 2183 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология разработки программного обеспечения. Структура –функции-coctab. Обобщенная структура системы управления. Состав системы управления. Функции системы управления. Встроенные системы управления. Характеристики техпроцесса. Стандарты разработки ПО. Память программ. Отладка. V-модель разработки ПО. Спиралеобразная модель разработки полного цикла. Классификация способов разработки программного обеспечения. Иерархия методов разработки ПО. Линейный подход. Компонентное программирование. Механизм реализации. Преимущества. Введение в операционные системы. Операционная система. - Технология разработки ПО.ppt

Разработка программных средств

Слайдов: 30 Слов: 726 Звуков: 0 Эффектов: 32

Разработка программных средств. Разработка ПО. Системный подход. Свойства объекта. Система. Технологический цикл разработки ПС. Информационные потоки синтеза ПС. Потребность пользователя. Спецификация требований к ПО. Требования спецификации. Типы нефункциональных требований. Слово. Требования. Требования – это жизнь проекта. Качество и требования. Неправильная работа с требованиями. Информационная модель процесса. Управление проектами. Методы проектирования ПО. Модель анализа. Особенности проектирования. Проект ПО. Проектирование ПО. Отличие сложного ПО от программы. - Разработка программных средств.ppt

Проектирование прикладных программ

Слайдов: 28 Слов: 1801 Звуков: 0 Эффектов: 229

Шаблоны как средство автоматизации проектирования прикладных программ. Успехи в развитии языков программирования в 60-70 годах прошлого века. Кризис прикладного программирования. Принципиальная схема процесса разработки компьютерных программ. В перспективе разработкой будет заниматься не программист. Достаточно близкое по идее направление. Возможность генерации эффективных прикладных программ. Концепция системы проектирования. 5-летний опыт (в 1971 - 1975 гг.) «ручного» проектирования. Проекты, предлагающие программирование на естественном языке. Концепции генерации прикладных программ. - Проектирование прикладных программ.ppsx

Архитектура программного обеспечения

Слайдов: 26 Слов: 878 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура программного обеспечения. Понятие архитектуры. Организационная структура. Бритва Оккама. Разделение ответственности. Разделение абстракций. Уровни абстракции. Виды ответственностей. Нефункциональные требования. Cross-cutting concerns. Представление архитектуры. Архитектурные шаблоны. Клиент-сервер. Одноранговая архитектура. Замечания по терминологии. Многоуровневая архитектура. Представление данных и персистентность. Разделение бизнес-логики и интерфейса. Переход. Применение стереотипа subscribe. Расщепление контроллера. Инкапсуляция модели. Hollywood principle. - Архитектура программного обеспечения.ppsx

Тестирование ПО

Слайдов: 32 Слов: 1683 Звуков: 0 Эффектов: 14

Виды и методы тестирования. Уровни и виды тестирования. Взаимосвязь разработки и тестирования. Тестирование ПО. Павловская Т.А.. Модульное тестирование. Обнаруживаемые ошибки. Интеграционное тестирование. Методы сборки модулей. Сравнение методов. Недостатки нисходящего тестирования. Недостатки восходящего тестирования. Системное тестирование. Категории тестов системного тестирования. Функциональное тестирование. Регрессионное тестирование. Исправление дефекта. Комбинирование уровней тестирования. Типы дефектов. Приемочное тестирование. Эвристические методы создания тестов. Треугольник. - Тестирование ПО.ppt

Системы программирования

Слайдов: 28 Слов: 918 Звуков: 0 Эффектов: 0

Системы программирования. Средства создания программ. Текстовый редактор. Транслятор. Интерпретатор. Компилятор. Редактор связей. Интегрированная система программирования. Отладчик. Среды быстрого проектирования. Интегрированная система. Компонент для набора исходного текста программы. Машинный код. Компонент для перевода исходного текста программы в машинный код. Объектный код. Синтаксис исходной программы. Процесс трансляции. Процесс трансляции всей программы. Система программирования. Единый проект автоматического построения. Выполнение операторов исходной программы. - Системы программирования.ppt

Объектно-ориентированный подход к моделированию

Слайдов: 19 Слов: 707 Звуков: 0 Эффектов: 19

Объектно-ориентированный подход к моделированию систем. Понятие объектного подхода. Понятие объектно-ориентированного подхода. Объект. Свойства объекта. Различие между классом и объектом. Принципы ООП. Наследование. Инкапсуляция. Интерфейсная часть. Полиморфизм. Другие принципы ООП. Универсальный язык моделирования. Унифицированный язык моделирования. Вопросы. Диаграммы. Программные продукты. Изученные вопросы. Задание. - Объектно-ориентированный подход к моделированию.ppt

Основы объектно-ориентированного программирования

Слайдов: 35 Слов: 2038 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основы объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированный подход. Семантика и прагматика. Определения. Объекты. Каждый объект имеет определенное время жизни. Состояние. Совокупный результат поведения объекта. Поведение. Программа, написанная с использованием ООП. Уникальность. На один объект может указывать несколько ссылок. Классы. Класс - это шаблон поведения объектов определенного типа. Класс Хуман. Инкапсуляция. Открытые члены класса составляют внешний интерфейс объекта. Наследование. 19. Отношение обобщения. Полиморфизм. Пример. - Основы объектно-ориентированного программирования.ppt

Создание класса

Слайдов: 44 Слов: 3434 Звуков: 0 Эффектов: 0

Высокоуровневые методы информатики и программирования. Описание классов. Основные пользовательские типы данных. Составные элементы класса. Поля класса. Состояние объектов класса. Размещение полей в памяти программы. Методы класса. Ключевое слово. Размещение описания методов класса и объектов. Методы классов. Методы программы. Описание и вызов метода. Вызов метода. Описание метода. Формальные параметры методов. Модификаторы параметров. Передача произвольного числа параметров. Фактические параметры. Выполнение вызова метода. Перегрузка методов. Специальная переменная класса this. Описание формального параметра. - Создание класса.pptx

Абстрактные классы

Слайдов: 19 Слов: 1256 Звуков: 0 Эффектов: 0

Абстрактные классы. Чистая виртуальная функция. Абстрактный класс. Производные классы. Механизм абстрактных классов. Конструктор. Определение функций. Определение функций класса. Программа для иллюстрации работы. Работа с классом. Определим абстрактный класс. Конструктор абстрактного класса. Неабстрактные классы. Конкретный класс. Класс "окружность". Используются все три класса. Чистые виртуальные функции. Окружность. Объект абстрактного класса. - Абстрактные классы.ppt

Отношения между классами

Слайдов: 24 Слов: 1713 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классы и отношения между ними. Классы. Правила именования классов. Спецификация класса. Спецификация интерфейса. Спецификация объектов. Persistence – определяет время существования объектов класса. Атрибуты класса. Именование атрибутов. Спецификация атрибутов класса. Name – имя атрибута. Initial value – начальное значение атрибута. Операции класса. Взаимодействие объектов. Роли объектов при взаимодействии. Правила именования операций. Спецификация операций класса. Спецификация интерфейса операции. Спецификация для реализации и использования операции. Отношение ассоциации между классами. - Отношения между классами.pps

Переменная

Слайдов: 18 Слов: 500 Звуков: 0 Эффектов: 53

Переменная. Определение. Объекты, связанные с переменной. Значение. Значения переменной. Тип переменной. Имя переменной. Упражнения. Описание переменной. Внутреннее представление переменных. Оператор присваивания. Работа оператора присваивания. Нет решений. Арифметические выражения. Арифметические операции. Правила записи арифметических выражений. Стандартные функции. Таблица стандартных функций. - Переменная.ppt

Тип, имя и значение переменной

Слайдов: 11 Слов: 667 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тип, имя и значение переменной. Переменные предназначены для хранения и обработки данных. Тип переменной. Типы переменных. Имя переменной. Объявление типа переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Арифметические выражения. Строковые выражения. Логические выражения. Присваивание переменным значений. - Тип, имя и значение переменной.ppt

Длинная арифметика

Слайдов: 20 Слов: 2274 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Длинная» арифметика. Тип в Borland Pascal. Переполнение. Сложение «длинных» чисел. Текст программы сложения «длинных» чисел. Реализация вычитания на языке Pascal. Сравнение чисел. Function compare. Ввод и вывод длинного числа. Вывод. Ввод. Функция sizeof(w). Процедура Fillchar. Пример. Procedure readhuge. Умножение длинного числа на короткое. Деление длинного числа на короткое. Function divide. Умножение двух длинных чисел. Procedure multiplyHuge. -

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Что такое программирование Учитель информатики МБОУ СОШ №6 Фёдорова Ольга Михайловна

2 слайд

Описание слайда:

кто такие программисты; что такое язык программирования; что такое система программирования. Основные темы урока: 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

3 слайд

Описание слайда:

Теперь вам предстоит ближе познакомиться еще с одним разделом информатики, который называется «Программирование». Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами. В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-х - 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных компьютеров. Стало совсем не обязательным уметь программировать для того, чтобы воспользоваться компьютером. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. В настоящее время пользователей гораздо больше, чем программистов. Кто такие программисты 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

4 слайд

Описание слайда:

Программирование принято разделять на системное и прикладное. Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования. Прикладные программисты создают прикладные программы: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие. Спрос на высококвалифицированных программистов, как системных, так и прикладных, очень большой. 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

5 слайд

Описание слайда:

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. За годы существования ЭВМ было создано много языков программирования. Наиболее известные среди них: Фортран, Паскаль, Бейсик, С (Си) и др. Распространенными языками программирования сегодня являются C++, Delphi, Java, Pascal, Visual Basic, Python. Что такое язык программирования 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

6 слайд

Описание слайда:

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. Что такое система программирования 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

7 слайд

Описание слайда:

Программирование - область информатики, посвященная разработке программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование бывает системным и прикладным. Паскаль, Бейсик, Си, Фортран - это универсальные языки программирования. Система программирования - это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования. Коротко о главном 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

8 слайд

Описание слайда:

Что такое программирование? Какие задачи решают системные и прикладные программисты? Назовите наиболее распространенные языки программирования. В чем состоит назначение систем программирования? Вопросы и задания 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.







2024 © gtavrl.ru.